Играизация – взрывной механизм для роста бизнеса
В современном инновационном мире не так просто удивить потребителя, еще сложнее - заинтересовать. Поиск эффективных методик и новых алгоритмов в маркетинге - это то к чему постоянно стремится украинский рынок. Сегодня маркетологи всего мира используют Играизацию. Они внедряют в свои проекты элементы игры, включая азарт, дух соперничества и любопытство. Термин "Играизация" (с англ. Gamification) закрепил официально использование игровых элементов в сферах, изначально для игры не предназначенных. В 2011 году этот термин назван Оксфордским словарем, Словом года.
Кока-кола, Делл, Ниссан, Найк и еще десятки брендов с мировым именем используют Играизацию в своих коммуникациях. Более 300 миллионов человек приняли участие в играизированных проектах. Результаты удивляют даже скептиков. Повышение лояльности на 153%, вовлечение в контент на 672% и увеличение продаж на одного человека в 6 раз.
В основе своей играизация стоит на базовых потребностях человека в игре. Игра заложена в человеке природой. Уже с раннего детства с помощью игры происходит познание мира. Игра дает позитивные эмоции, вовлекает, обучает и развивает. Йозеф Хейзинга, автор книги "Человек играющий", утверждает: "Без поддержания определенного игрового поведения культура вообще невозможна". В подтверждение этому цифра: оборот Голливуда – $32 млрд, оборот игровой индустрии – $67 млрд. Средний возраст игрока 30 лет.
Элементы игры можно встретить во многих жизненных процессах: ежемесячный план продаж – это Вызов, бонусные программы – это Уровни, бесплатный кофе за покупку более двух чашек – Награда и т.д. Определенно с помощью игры, соревнования и уставленных правил можно успешно управлять поведением человека.
Вызов, Уровни, Награды – небольшой перечень элементов, являющихся неизбежных атрибутом любой игры. Даже по отдельности элементы игры способны приводить к лучшим результатам, мотивируя человека на действие.
Deloitte говорит: "Играизация станет системной частью бизнес-процессов. Сейчас игровые инструменты используются в основном в маркетинге для привлечения потребителей и повышения лояльности клиентов. Из внешнего инструмента игра превращается в инструмент внутренний, проникает в управленческие функции, корпоративную культуру и работу с персоналом. Специалисты по играизации войдут в число топ-менеджеров ведущих компаний". Gartner: "К 2015 году 40% компаний из золотой 1000 ведущих компаний мира будут использовать Играизацию в своих бизнес-процессах".
В Украине впервые заявила об Играизации как маркетинговом тренде рекламное агентство Клевер. По словам Марины Бублик, директора компании Клевер, это направление вызывает большой интерес. "Играизация - это новый уровень эволюции маркетинга. В основе метода – игровые механики, которые позволяют создать увлекательную интерактивную коммуникацию с потребителем. Проектировать играизированные рекламные кампании, создавать интригу с целью вовлечения аудитории, развлекать и влюблять в бренды – вот наша задача в ближайшее будущее", - говорит директор компании Клевер.
Вовлечение потребителей в интересное живое взаимодействие с брендом - залог успеха и развития бизнеса. Без игр невозможно представить социальные сети, программы лояльности, тренинги. Можно сказать, что человек постоянно находится в той или иной стадии игры. С помощью игры можно создавать уникальный способ развития. Игра позволяет легко создавать успешные идеи, дающие бизнесу дополнительную ценность.
Играизация выступает основным взрывным механизмом для роста бизнеса. Так, например, компания Клевер разработала интересную игру для развития творческих способностей и создания креативных идей для бизнеса - "Игры разума". Это набор уникальных карт, которые раскрывают самые эффективные техники креативности. Карты наполнены позитивными рекомендациями, которые не только вдохновляют, но и позволяют посмотреть на сложные задачи под другим углом. Игра помогает выйти за грани шаблонов и стереотипов и легко разрабатывать новые идеи. Используя карты, каждый сможет развивать свои творческие способности и создавать новые успешные решения для бизнеса.
По материалам сайта http://www.clevers.com.ua/