Интерфакс-Украина
11:00 04.06.2013

Каждый третий литр бензина в Украине – фальсификат

5 мин читать

Таковы результаты независимой экспертизы качества бензина Киевского автомобильного клуба

Результаты экспертизы качества бензина, пробы которого Киевский автомобильный клуб взял на АЗС 10 ведущих заправочных сетей столицы, подтвердили - в Украине полностью отсутствует надлежащий контроль за качеством топлива.

По результатам анализа проб бензина, проведенного "УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей", как минимум почти половина продаваемого в Украине бензина полностью не соответствуют ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5.

Согласно общему выводу экспертов, которые принимали участие в обсуждении результатов анализа проб бензина, ключевая причина засилия контрафакта на украинском топливном рынке - в отсутствии надлежащего контроля за качеством ввозимого в Украину и реализуемого затем в розничных сетях топлива.

В то же время, анализ Европейского рынка показывает, что в практике ЕС в принципе отсутствует понятие "бодяга" и некачественный бензин, поскольку контроль за качеством топлива в странах Евросоюза происходит беспрерывно от границы (или производителя) до АЗС.

30 мая Киевский клуб автомобилистов совместно со специалистами из "УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей" взял на киевских заправках пробы бензина для профессиональной оценки его качества.

Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС - Shell, КЛО, БРСМ-Нафта, АВIАС плюс, Газовик, ТНК, Талисман, Народная, ОККО, WOG.

Проверка дала неутешительные результаты – качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум 30% продаваемого в Украине бензина не соответствуют ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5.

Результаты экспертизы и сравнение их с ранее проведенными подтвердил, что несмотря на постоянный рост цен на бензин качество топлива в стране становится только хуже.

Так, результаты анализа предоставленных проб бензина говорят о

- несоответствии его октанового числа и детонационной стойкости заявленным показателям: 3 образца из 10

- несоответствии фракционного содержания: 4 образца из 10

- нессответствие цвета и плотности анализируемого бенизна стандартам: 10 образцов из 10

- высокий разрыв между начальной и конечной температурами кипения бензина: 4 образца из 10

Таким образом, большую часть исследованых проб топлива можно отнести к бензинам из низкооктановых компонентов, октановое число которых было повышено путем добавления разрешенных антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы или с добавлением неразрешенных антидетонационных присадок (тетраэтилсвинца). Кроме того, значительная часть испытуемых бензинов характеризуется выскоким объемом остатка в колбе (количество не испарившегося при перегонке бензина), что характеризует наличие в бензине тяжелых, трудно испаряемых углеводородов и примесей, которые оказывают вредное влияние на работу двигателя. Как правило, эти остатки, попадая в двигатель, полностью не сгорают и увеличивают удельный расход топлива и рабочие износы двигателя. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя.

Президент Киевского автомобильного клуба Максим Головин заявил, что по результатам обращения Клуба на имя Премьер-Министра Украины Николая Азарова, которое подписали более 5000 автолюбителей, глава правительства пообещал всесторонне изучить вопрос целесообразности увеличения акцизов на топливо, и дал поручение Министерству доходов и сборов обеспечить надлежащий контроль за качеством импортируемых в страну нефтепродуктов.

“Мы уже обратились с соответствующим запросом в МДСУ, чтобы выяснить как министерство собирается выполнять это поручение, а так же проведем повторный анализ топлива через месяц после начала таких проверок - чтобы узнать, произошли ли какие-то качественные изменения на рынке топлива в резульате действий правительства”, - заявил Максим Головин. По его словам, только улучшение качества топлива и объема взимаемых акцизов станет свидетельством реальных действий прваительства в этом направлении.

"Если посчитать, что в прошлом году было уплачено 12 млрд грн акциза, то недостающие 22-25% - это как минимум 4 млрд грн. Оказывается, если ввести ленинский принцип "контроля и учета", то и повышать ничего не придется, все как-бы само собой разрешится. Если же пойти по принципу "от противного" и все-таки увеличить размер акциза, то в тень уйдет уже половина рынка и бюджет недосчитается гораздо больших сумм. Следовательно, этот вопрос правильно поставлен Премьер-министром и к Гостаможслужбе, и к МВД и СБУ, которые по роду своей деятельности должны пресекать поступление контрафакта в страну", - говорит Валентин Землянский, независимый эксперт по вопросам енергетики.

"Минфин в прошлом году оценил теневой рынок нефтепродуктов как 20-процентный. Мы рассчитываем, что в результате ужесточения контроля за качеством нефтепродуктов, доля контрафакта на рынке уменьшится. А в результате ужесточения контроля над качеством топлива мы получим реальные ответы на следующие вопросы: что именно ввозится в Украину? Сколько акцизов уплачивается за импортируемое топливо? Как ввезенный для минимизации налогов суррогат потом превращается в ЕВРО-95? И почему во время путешествия по Европе расход такого же бензина на 25-30% меньше? Мы же используем бензин с такими примесями, с таким реальным октановым числом, что удивляемся, как нам удалось заправиться этим и выехать за пределы АЗС. Нередко АЗС продают бензины и дизтопливо, которые не являются тем, чем называются", – прокомментировал результаты анализа Андрей Черников, журналист, основатель движения "Я ненавижу Укравтодор".

"Нужно приветствовать решение Кабмина не увеличивать акцизы на топливо, так как чем выше цена топлива – тем больше стимулов заниматься кустарным производством. Согласись Кабмин на акциз в €396/т – имеем прибыль бодяжника минимум 4200 грн на тонне. Учитывая такие заработки и засилие некачественного бензина на рынке совершенно справедливо повышать контроль качества за топливом на границе и на АЗС. За последние три года, с тех пор как у операторов исчез страх перед проверяющими, заводской бензин на украинских заправках стал большой редкостью", - уверен Александр Сиренко,эксперт рынка нефтепродуктов, консалтинговая компания UPECO

"Киевский клуб автомобилистов обеспокоен обилием некачественного топлива на рынке Украины. Мы хотим изменить катастрофическую ситуацию путем привлечения общественности к нашим действиям и внимания властей к проблемам автомобилистов. Мы призываем правительство Украины ужесточить контроль качества топлива и не повышать акцизы на некачественный бензин!", - подвел итоги пресс-конференции Максим Головин, глава Киевского клуба автомобилистов.

ПОСЛЕДНЕЕ

Адаптированное обучение: путь к овладению языком

Английский для собеседований: как пройти техническое или HR-интервью уверенно

V Украинский Строительный Конгресс состоится в Киеве 21 ноября

Английский с нуля: от алфавита к живому общению

Порошенко 60: лучший подарок - донат "Делу Громад" на детекторы дронов для военных, который удвоит юбиляр

Бойцы батальона "Свобода" получили грузовик от "Украинской команды" - Палатный

Роберт "Мадяр" Бровди отчитался об успехах СБС за 100 дней в должности командующего: количество пораженных целей выросло в 8 раз

18 сентября состоялся главный урбан-фестиваль осени — September Fest 2025 от медиагруппы DMNTR

На встрече с самыми влиятельными немцами Кличко предложил конфисковать для Украины замороженные российские активы

Комиссии Киевсовета поддержали обращение к президенту об увольнении главы Деснянской РГА Бахматова за аморальные действия

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА