Пресс-релизы

Началось одно из самых масштабных событий для украинских интеллектуалов - первая международная экспертная сессия «Как сделать интеллект ресурсом развития Украины?»

Россия столкнулась с кризисом в системе образования, а страны Прибалтики заимствуют интеллектуальных работников на Западе. Эффективность работы украинских ученых в четыре раза превышает показатель России, в пять - США, в девять - Японии. В то же время уровень поддержки науки в Украине один из самых низких в мире. Есть ли место интеллектуалам в развитии страны и какова роль государства в поддержке национального интеллекта обсуждали эксперты из Украины, ЕС и России на открытии международной сессии.

Накануне Дня Конституции более 100 интеллектуалов собрались на одном из крупнейших событий для научно-экспертной среды Украины - международной сессии, посвященной поиску механизмов для развития интеллектуальных ресурсов Украины. Мероприятие проходит при поддержке Кабинета Министров Украины.

«Очень часто наша работа вызывает интерес в, как говорится, узких кругах. Однако в этом году позволю себе порадоваться наперед и отметить, что нас услышали в правительстве», - отметил в своем вступительном слове модератор сессии, координатор оргкомитета Юрий Чудновский.

Первый день экспертной сессии составили дискуссионная и проектная части. Во время дискуссионной Владимир Никитин объяснил, почему интеллектуальный ресурс для Украины - это обязательное условие для независимости. Его мнение дополнил известный польский режиссер Кшиштоф Занусси, который специально для сессии сделал видеообращение. Он отметил:

«Изменение общества начинается с определенных групп - элит. Элита - это не банкиры, не бизнесмены, не люди у власти. Элита - это всегда те, кто несет ответственность за других. Поэтому формирование элит - очень важное дело. Проблемой и опасностью заключается в том, что элиты покидают свою страну, и работают не на ее благо, а для других народов и стран, интегрируясь с ними».

Ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков рассказал о реформах России в системе образования и уроках «Сколково», какие модели образования появились за последние 20 лет и в чем заключаются проблемы интеллектуальных клубов.

Украинский ученый Максим Стриха, рассказывая о состоянии и перспективах украинской науки, обратил внимание: «В нашей стране отсутствуют механизмы для выработки и осуществления единой научной политики, отсутствует единый государственный орган, который бы этим занимался, отсутствует национальная инновационная система. При сегодняшнем объеме поддержки разговор о реформах украинской науки бессмысленный.»

Как сделать интеллект ресурсом развития Украины, эксперты обсудят в открытой дискуссии, которая начнется после обеда. Завершится первый день сессии работой в группах над темой «Стратегия интеллектуального развития страны в глобальном контексте». Результаты работы группы представят на пленарном заседании. Выводы и предложения станут основой групповой работы, которая продолжится 28 июня.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ