21:49
09.08.2013
Украинцы готовы покупать онлайн чаще
Лет 20 назад мы бы с недоумением посмотрели на человека, который бы сказал, что с помощью телефона можно будет фотографировать, а через телевизор подключаться к Интернету и в режиме реального времени видеть и общаться с человеком, который находится не то что в соседнем городе – на другом континенте. Но технологии не заставили себя ждать, и в 2002 году был выпущен первый мобильный телефон с фотокамерой. Качество изображения оставляло желать лучшего, но оно было первым в своем роде. Но теперь такой функционал, как видеосъемка, мобильный интернет, сенсорный дисплей стал обязательным атрибутом современного смартфона.
Наиболее востребованы украинскими потребителями многофункциональные, профессиональные устройства, чем простые и компактные. Данная статистика не является неожиданным фактом, поскольку она соответствуем мировым трендам. Причем покупатели требуют многофункциональности не только от гаджетов, но и от бытовой техники. Большой интерес у покупателей вызывают устройства у которых есть: беспроводная связь, GPS, связь с онлайн-сервисами, высокое качество обработки видеоизображений и т. д.
Большие надежды потребители возлагают на популярные бренды. Они полагают, что качество и функционал гаджетов от известных производителей должны быть безупречным. Сомнения у покупателя вызывает популярный бренд в случае, если он начинает выпускать технику, которой до этого в его производственной линейке не было.
Главный тренд последних нескольких лет – переход жизни в онлайн, развитие социальных сетей. Пользователь, прежде чем приступить к трапезе, сперва выложит фото в Instagram, сообщит в Twitter, как он переводил бабушку через дорогу, а потом обязательно «зачекинится» в новомодной кофейне. Иногда ситуация доходит до абсурда – человек сообщает в социальных сетях о каждом своем шаге. Такие «безумства», однако, позволяют производителям понять, что нужно современному покупателю – лучшие возможности передачи информации. Все больше товаров имеют встроенные модули Wi-Fi и GPS. Которые позволяют моментально выложить фото в Интернет, отправить их на печать, поделиться полезными файлами.Если сравнивать украинского потребителя с европейским, то стоит отметить, что европейцы при покупке гаджетов больше внимания обращают на его функциональность и покупают максимально укомплектованные устройства. При этом цена должна соответствовать качеству. Украинский же потребитель чаще приобретает доступные по цене устройства с надеждой на то, что они будут выполнять 80-90% его потребностей, и этого будет вполне достаточно. Данная статистика влияет на ассортимент магазинов - их полки наполнены моделями начального уровня: нужно признать, что покупательная способность украинцев невысока. В Европе же самым продаваемым сегментом являются товары среднего уровня, европейцы руководствуются принципом: лучше я немного доплачу, но у меня будет спектр возможностей шире.
Развитие электронной коммерции ведет к тому, что украинские покупатели уходят в онлайн: по статистике за текущий год 14% жителей Украины совершили хотя бы одну покупку в Интернете. Также они активно используют Интернет для поиска и анализа информации о будущей офлайн или онлайн-покупке, к примеру, разнообразные модели ноутбуков можна найти на этом сайте. Жители Украины гораздо интенсивнее изучают товар перед покупкой, используя поисковики (56–60%), нежели европейцы (33–41%). Но если украинец все же совершает покупку онлайн, то его годовые затраты на интернет-шопинг составляют $714, и это больше, чем в Германии ($677). Поэтому производители новомодных многофункциональных гаджетов перемещаются в онлайн и активно продвигают там свои устройства.