Книготорговая сеть "Читай город" согласовала схему сотрудничества с отечественными издателями
На днях представители книготорговой сети "Читай город" провели рабочую встречу с лидерами издательского бизнеса, членами Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей.
Основная тема, обсуждалась во время мероприятия, было усовершенствование процесса сотрудничества "Читай город", насчитывающей в своем составе 66 магазинов, с отечественными издательствами в разрезе поставки, реализации и мерчандайзинга книжной продукции.
Инициатор встречи, крупнейшая в Украине книготорговая сеть "Читай город", презентовала ее участникам специфику работы компании, сравнительный анализ представленности украиноязычной книжной продукции по отношению к русскоязычной, а также планы и перспективы развития сети.
Во время мероприятия были рассмотрены предложения по усовершенствованию системы "транзита" литературы из издательств на стеллажи магазинов сети "Читай город", формирование торговых наценок и планы по реализации промо- и презентационных событий, которые будут стимулировать спрос на отечественный книжный продукт.
Красной лентой сквозь мероприятие прошел вопрос усовершенствования системы логистики книг, традиционно являющийся самым болезненным для отечественного книжного рынка.
Глава Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей Александр Афонин отметил: "Сегодня ассортиментная база украинских изданий, представленная на рынке, без учета книг, сделанных по государственному заказу, в частности, учебников, имеет чрезвычайно малые тиражи. По данным Книжной палаты Украины в 2012 году 56,6% названий, вышедших в стране, имели тираж меньше 590 экземпляров. То есть, даже при наличии достаточного количества магазинов, обеспечить присутствие более половины изданий этого ассортимента практически невозможно. Таким образом, с одной стороны издатели, которые делают малые тиражи, не могут представить свои издания в существующих магазинах и сетях. А с другой - серьезные субъекты рынка не имеют доступа к этим книгам, ведь не могут заниматься каждым конкретным издательством в индивидуальном порядке, с перспективой закупки по одному экземпляру для каждого из книжных магазинов", - сказал он.
В плане решения этого вопроса было высказано несколько предложений. Так, директор дистрибьюторской компании "Саммит книга" Игорь Степурин выступил с предложением перенять вопросы логистики книжной продукции украинских издательств и ее PR на свою компанию с перспективой формирования торговой наценки до 25%.
Кроме того, глава компании "Эксмо - Украина" Ярослав Маринович предложил воспользоваться логистическими услугами "под ключ" с минимальной торговой наценкой 10%.
На фоне существующей проблемы, директор издательства "Фолио" Александр Красовицкий выразил свое полное удовлетворение ассортиментом и выкладкой продукции его издательства в сети "Читай город" и заметил: "На сегодняшний день ассортимент "Фолио", представленный в сети "Читай город", иногда даже шире, нежели непосредственно действующий прайс-лист издательства".
В целом, участники были довольны результатом встречи, тем более подбодренные открытием нового книжного магазина "Читай город", которое состоится в ближайшее время в киевском торговом центре Глобус (Площадь Независимости). Книжный магазин будет занимать площадь до 300 кв. метров, что позволит разместить достаточно широкий ассортимент книжной продукции. И самое важное, что книжный магазин будет работать отдельно от всей сети в направлении формирования ассортимента книг и попытается представить максимальное количество топов, изданных на украинском языке.