16:34
16.07.2014
Активисты ожидают от Генпрокуратуры действенных мер по наведению порядка в "Борисполе"
ОО "Ассоциация защиты прав граждан Украины" обратилась с открытым письмом к генеральному прокурору Украины Яреме Виталию Григорьевичу.
Уважаемый Виталий Григорьевич!
Недавно мы обращались к Вам по поводу вопиющей ситуации в крупнейшем аэропорту страны "Борисполь". Построенные там за последние годы коррупционные схемы продолжают работать. И нас возмущает позиция Министерства инфраструктуры Украины относительно ключевого предприятия в области авиаперевозок. Вместо полной очистки руководства предприятия, не только первого лица, и уничтожение коррупционных схем, министерство делает лишь косметические рокировки руководителей, в результате которых крупнейшие коррупционеры "Борисполя" продолжают руководить аэропортом.
Поскольку мы не согласны с такой позицией Министерства инфраструктуры Украины, мы решили взять инициативу в свои руки и совершили визит в министерство. Мы надеялись обсудить ситуацию в "Борисполе" и известные нам факты злоупотреблений с министром, но учитывая его занятость, к нам вышел заместитель министра Петр Пинкас.
Господин Пинкас рассказал, что Управление внутреннего аудита Мининфраструктуры при проверке финансово-хозяйственной деятельности аэропорта "Борисполь" за 2010-2014 годы выявило многочисленные злоупотребления и нарушения. Сейчас проверка деятельности аэропорта еще продолжается. Но, несмотря на то, что проверка еще продолжается, замминистра уже заявляет, что якобы к нынешнему руководству предприятия претензий не имеет и не имеет никакого установленного факта совершенных нарушений непосредственно генеральным директором аэропорта Сергеем Гомболевский и его заместителями, в частности Борисом Шахсуваровым.
Но в заявлениях заместителя министра есть существенное противоречие. С одной стороны, он заявляет о том, что обнаружено множество злоупотреблений на предприятии, а с другой стороны, говорит, что в отношении людей, которые в этот период возглавляли аэропорт, злоупотреблений не выявлено. Как такое может быть?
Кроме того, хочу уточнить, общаясь с нами, заместитель министра П.Пинкас говорил, что проверка деятельности аэропорта проводится за период 2010-2014 годов, но на следующий день на сайте министерства появляется новость, что проверяется период только с 2011 по 2014 годы. Это существенное отклонение, ведь много нарушений было зафиксировано именно в течение 2010 года, именно в этот период были открыты уголовные дела в отношении руководства аэропорта, проводились обыски и т.д.
Еще один намек на "особое" отношение министерства к ситуации в "Борисполе" и его руководителей - оба нынешних руководителя С.Гомолевський и Б.Шахсуваров ранее уже возглавляли "Борисполь" в течение проверяемого периода. Обычно, в таких случаях, на период проведения проверки руководство отстраняют от исполнения обязанностей, чтобы избежать влияния на результаты проверки и давления на проверяющих. В случае же с текущей проверкой министерство даже не собирается применять какие-либо кадровые решения, о чем пишет на своем сайте.
Но, мы хотим напомнить, что именно нынешний заместитель генерального директора Борис Шахсуваров возглавлял аэропорт "Борисполь" именно в тот период, который подлежит проверке, в частности в 2008-2011 годах, а до этого в 1994-1999 годах он работал в аэропорту в должности первого заместителя гендиректора. В 2010 году против Б.Шахсуварова было возбуждено уголовное дело за хищение государственных средств в особо крупных размерах. Согласно публикациям в СМИ, значительная часть государственных средств, выделенных на строительство терминала F, была выведена Б.Шахсуваровым на счета частных фирм. В июле того же 2010 года правоохранительные органы несколько дней не выпускали Б.Шахсуварова из служебного кабинета, пытаясь арестовать. Арест так и не состоялся, ведь Б.Шахсуварову удалось найти покровителей во власти. По данному вопросу существуют письменные документы, составленные следственной группой, которую на то время возглавлял заместитель Генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин. Подписанные им документы были переданы тогда в Администрацию Президента Украины. Однако именно оттуда пришло распоряжение отпустить Б.Шахсуварова и закрыть дело.
Нынешний генеральный директор аэропорта Сергей Гомболевский в период до 2011 года занимал должность начальника терминала аэропорта и ушел с предприятия одновременно с Б. Шахсуваровым, поэтому был причастен ко многим процессам в аэропорту. Более того, Гомболевский фактически стал генеральным директором "Борисполя" в марте 2014 года, заняв место своего бывшего уволенного руководителя Алексея Кочанова. Напомним, А.Кочанова течение двух месяцев народные депутаты и активисты пытались отстранить от руководства "Борисполем" после того, как всплыла информация, что он входил в близкое окружение экс-президента Виктора Януковича. Кроме того, стало известно, что он якобы помогал некоторым бывшим государственным чиновникам покинуть территорию Украины, обеспечивая им "воздушный коридор". Все это время, начиная с июля 2013 именно Сергей Гомболевский был первым заместителем А.Кочанова.
В предыдущем письме мы описывали все известные нам случаи злоупотреблений в аэропорту "Борисполь" за период управления этими менеджерами. Поэтому не будем повторяться. А еще раз подчеркнем главное: ключевые посты в "Международном аэропорту "Борисполь" в течение уже достаточно долгого времени занимают одни и те же лица, которые замешаны в коррупционных схемах.
С учетом вышеприведенного, ОО "Ассоциация защиты прав граждан Украины" требует:
1. На время проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" поспособствовать отстранению от занимаемых должностей генерального директора аэропорта С.Гомболевського и его заместителя Б.Шахсуварова.
2. Расследовать деятельность С.Гомболевського, Б.Шахсуварова на предмет внедрения коррупционных схем в аэропорту "Борисполь", хищения государственных средств в особо крупных размерах и т.п..
3. Способствовать полному обновлению руководства "Международного аэропорта "Борисполь" с целью уничтожения коррупционных схем.