Пресс-релизы

Результаты опроса, проведенного компанией "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) в период с 10 по 15 ноября 2009 года

Компаний «Нью Имидж Маркетинг Групп» (г.Харьков) в период с 10 по 15 ноября 2009 года была проведена вторая волна социологического исследования относительно выборов президента Украины. Также респонденты отвечали на вопросы относительно медицинского обеспечения. Методом личного интервью было опрошено 2400 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%. Респондентам было предложено ответить на вопросы, которые касаются принципов организации медицинского обеспечения в Украине и согласиться или нет с рядом высказываний, так: С высказывание, что «Аптеки должны быть государственными» согласились 73,1% респондентов, 20,7% -- не согласны с этим высказыванием, 6,2% -- затруднились ответить. Высказывание «Цены на лекарства должны устанавливаться государством» поддержали 85,4% респондентов, не согласны с этим высказыванием – 10,9%, затруднились ответить – 3,7%. С высказыванием, что «Качественное медицинское обслуживание может быть только платным» -- с этим согласны 36,9% респондентов, не согласны с этим высказыванием – 52,6%, затруднились ответить – 10,6%. Разделение респондентов в электоральных группах выглядит следующим образом: наибольший процент тех, кто считает, что аптеки должны быть государственными – у сторонников В.Литвина 86,7%. Мнение, что качественное медицинское обслуживание может быть только платным нашло наибольшую поддержку у сторонников действующего Президента – В.Ющенко (50%). Наибольший процент тех, кто считает, что цены на лекарства должны устанавливаться государством у сторонников Ю.Тимошенко – 88,7% По мнению эксперта-социолога Дмитрия Громакова, судя по распределению мнений респондентов внутри электоральных групп, можно выделить две основных группировки кандидатов. «Государственники» - электорат которых выступает за усиление роли государства на рынке медицинских товаров и услуг (Литвин, Янукович) и «Либералы» - электорат которых более либерален к присутствию частного капитала на фармацевтическом рынке (Тигипко, Тимошенко, Яценюк). Таким образом, по итогам «Анти-гриппозной» кампании, в электоральном плане более выигрывают кандидаты «государственники», о чем свидетельствует рейтинговая динамика кандидатов. Вторая волна социологического исследования показала, что на вопрос: «Если бы выборы Президента Украины происходили в ближайшее воскресенье, то за кого бы Вы проголосовали?» Ответы распределились следующим образом: За Виктора Януковича были бы готовы проголосовать 22,4%. За Юлию Тимошенко проголосовало бы 14,1%. За Арсения Яценюка – 5,6% За Владимира Литвина – 5,4%, За ними, согласно опроса, следуют: Сергей Тигипко – 3,5%, Петр Симоненко – 3,2%, Виктор Ющенко – 2,9%, Анатолий Гриценко – 1,2%, Александр Пабат – 1,1%, Олег Тягнибок – 1,0%. 4,2% опрошенных респондентов дали ответ: «не пойду голосовать», 12,3% -- не поддерживают ни одного из кандидатов, 20,9% респондентов еще не определились в своем выборе. Электоральные группы кандидатов по регионам распределены следующим образом: у Виктора Януковича наибольшая поддержка в Восточном регионе (34,2%), у Юлии Тимошенко – в Киеве (36,5%), у Арсения Яценюка – в Западном регионе (29,3%), у Владимира Литвина – в Юго-Восточном регионе (39,6%), у Сергея Тигипко – в Юго-Восточном регионе (31,1%), у Петра Симоненко – также в Юго-Восточном регионе (27,8%), у Виктора Ющенко наибольшая поддержка в Западном регионе – 57,3% Как отметил директор компании «Нью имидж маркетинг групп», Олег Синаюк - По итогам «антигриппозной» кампании нарастить рейтинг смог лишь Владимир Литвин, за счет избирателей Юго-востокастраны. Сохранили свои рейтинги Виктор Янукович и Сергей Тигипко. Заметные рейтинговые потери понесли Юлия Тимошенко и Арсений Яценюк. Данные показатели можно объяснить, восприятием респондентами самой информационной кампании о гриппе. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Информационная кампания о гриппе, что это по вашему мнению…?» 25,7% респондентов считают, что – это предвыборная технология Тимошенко, чтобы скрыть провалы в экономике. 20% респондентов уверены, что это способ украсть деньги из бюджета, 16,6% считают, что – это попытка остановить эпидемию. 12,5% респондентов придерживаются мнения, что это предвыборная технология Президента, чтобы ввести ЧП и отменить выборы. 4,3% считают, что это предвыборная технология Януковича, чтобы дать возможность заработать фармацевтическим компаниям. 11,3% респондентов затруднились дать оценку информационной кампании о гриппе. О компании Исследовательская компания «Нью имидж маркетинг рупп» работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга Контакты: e-mail: office@newimage.org.ua URL:www.newimage.org.ua Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ