Пресс-релизы

ПРЕСС-РЕЛИЗ по результатам социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Должна ли земля стать товаром: электоральные ожидания украинцев"

Компанией "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) в период с 25 по 30 ноября 2009 года была проведена четвертая волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Должна ли земля стать товаром: электоральные ожидания украинцев".

Методом личного интервью было опрошено 2400 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%.

Респондентам было предложено определить свое отношение к продаже земли. На вопрос: "Должна ли земля продаваться за деньги?" ответы распределились следующим образом:

Большая часть опрошенных 63,7% считают, что земля не должна быть предметом торга и продаваться за деньги. Тогда как 30,3% респондентов считают, что земля должна продаваться за деньги.  6,1% затруднились ответить на поставленный вопрос.

Среди электоральных групп  наибольшее количество респондентов, которые считают, что земля  не должна быть товаром  приходится на приверженцев Петра Симоненко 80%, Виктора Януковича 63% и Владимира Литвина 60%. 

54% электората Сергея Тигипко, 48% Юлии Тимошенко, 48% Арсения Яценюка, 39% Виктора Ющенко считают, что земля должна быть предметом торга. 

По мнению эксперта-социолога Дмитрия Громакова, данные четвертой волны подтверждают гипотезу, что  длительное отсутствие внятных правил и какой- либо четкой регуляторной политики на рынке земли, повышают социальную тревожность и провоцируют любое непринятие свободной продажи земли. Следовательно, сельский электорат, выработавший для себя определенную систему отношений в сельхоз секторе, вряд ли  поддержит свободную продажу земли. Т.к. это приведет к необходимости продажи последнего источника дохода сельских жителей - своих земельных паев. Причем в честность сделок никто из них не верит. Таким образом, мы наблюдаем рост поддержки кандидатов, выступающих против свободной продажи земли, в частности этим объясняется рост поддержки В.Литвина в Южных и Юго-Восточных регионах страны, где большую долю в экономике составляет сельское хозяйство.

Анализируя динамику рейтингового показателя за 4-ре волны, можно сказать про следующие тенденции распределения голосов. На вопрос: "Если бы выборы Президента Украины происходили  в ближайшее воскресенье, то за кого бы Вы проголосовали?" ответы распределились следующим образом:

Лидером первого тура остается Виктор Янукович  22,9%.

Незначительное снижение рейтинга наблюдается в рейтинге Юлии Тимошенко 14,1% , что на 0,5% меньше по сравнению с прошлой волной.

Позитивную динамику сохраняет Владимир Литвин – его показатель вырос на 0,9% и составил 6,9%.

Далее идут Арсений Яценюк 4,5%, что по  сравнению с прошлой волной, на 0,5% меньше. Сергей Тигипко – 3,1%, Петр Симоненко – 3,0%, Виктор Ющенко – 3,1%,  Анатолий Гриценко – 1,3%, Александр Пабат – 1,5%, Олег Тягнибок – 1,2%.

Доля респондентов, которые не пойдут голосовать,  составила - 3,8%, а 8,9% --  не поддерживают ни одного из кандидатов. 25,2% респондентов еще не определились в своем выборе.

Разбивка по регионам внутри  электоральных групп, выглядит следующим образом: симпатики В.Януковича сосредоточены в Восточном регионе (22,8%), у Ю. Тимошенко  - по прежнему активная поддержка в Киеве (44,5%), сторонники В.Литвина – на Юге страны (23,4%), А. Яценюка - на Юго-Востоке страны (26,2%).

Директор компании "Нью Имидж Маркетинг Групп" Олег Синаюк отметил: "Активная рейтинговая динамика наблюдается в основном во втором эшелоне. Спадающий накал противостояния между лидерами гонки привел к незначительному падению их рейтингов, а практическое уравнивание рейтингов Сергея Тигипко и Арсения Яценюка обусловили выход Владимира Литвина на третью позицию".

О компании

Исследовательская компания "Нью Имидж Маркетинг Групп" работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга

Контакты:

e-mail: office@newimage.org.ua

URL: www.newimage.org.ua

Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ