11:55
01.12.2009
ПРЕСС-РЕЛИЗ по результатам социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Должна ли земля стать товаром: электоральные ожидания украинцев"
Компанией "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) в период с 25 по 30 ноября 2009 года была проведена четвертая волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Должна ли земля стать товаром: электоральные ожидания украинцев".
Методом личного интервью было опрошено 2400 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%.
Респондентам было предложено определить свое отношение к продаже земли. На вопрос: "Должна ли земля продаваться за деньги?" ответы распределились следующим образом:
Большая часть опрошенных 63,7% считают, что земля не должна быть предметом торга и продаваться за деньги. Тогда как 30,3% респондентов считают, что земля должна продаваться за деньги. 6,1% затруднились ответить на поставленный вопрос.
Среди электоральных групп наибольшее количество респондентов, которые считают, что земля не должна быть товаром приходится на приверженцев Петра Симоненко 80%, Виктора Януковича 63% и Владимира Литвина 60%.
54% электората Сергея Тигипко, 48% Юлии Тимошенко, 48% Арсения Яценюка, 39% Виктора Ющенко считают, что земля должна быть предметом торга.
По мнению эксперта-социолога Дмитрия Громакова, данные четвертой волны подтверждают гипотезу, что длительное отсутствие внятных правил и какой- либо четкой регуляторной политики на рынке земли, повышают социальную тревожность и провоцируют любое непринятие свободной продажи земли. Следовательно, сельский электорат, выработавший для себя определенную систему отношений в сельхоз секторе, вряд ли поддержит свободную продажу земли. Т.к. это приведет к необходимости продажи последнего источника дохода сельских жителей - своих земельных паев. Причем в честность сделок никто из них не верит. Таким образом, мы наблюдаем рост поддержки кандидатов, выступающих против свободной продажи земли, в частности этим объясняется рост поддержки В.Литвина в Южных и Юго-Восточных регионах страны, где большую долю в экономике составляет сельское хозяйство.
Анализируя динамику рейтингового показателя за 4-ре волны, можно сказать про следующие тенденции распределения голосов. На вопрос: "Если бы выборы Президента Украины происходили в ближайшее воскресенье, то за кого бы Вы проголосовали?" ответы распределились следующим образом:
Лидером первого тура остается Виктор Янукович 22,9%.
Незначительное снижение рейтинга наблюдается в рейтинге Юлии Тимошенко 14,1% , что на 0,5% меньше по сравнению с прошлой волной.
Позитивную динамику сохраняет Владимир Литвин – его показатель вырос на 0,9% и составил 6,9%.
Далее идут Арсений Яценюк 4,5%, что по сравнению с прошлой волной, на 0,5% меньше. Сергей Тигипко – 3,1%, Петр Симоненко – 3,0%, Виктор Ющенко – 3,1%, Анатолий Гриценко – 1,3%, Александр Пабат – 1,5%, Олег Тягнибок – 1,2%.
Доля респондентов, которые не пойдут голосовать, составила - 3,8%, а 8,9% -- не поддерживают ни одного из кандидатов. 25,2% респондентов еще не определились в своем выборе.
Разбивка по регионам внутри электоральных групп, выглядит следующим образом: симпатики В.Януковича сосредоточены в Восточном регионе (22,8%), у Ю. Тимошенко - по прежнему активная поддержка в Киеве (44,5%), сторонники В.Литвина – на Юге страны (23,4%), А. Яценюка - на Юго-Востоке страны (26,2%).
Директор компании "Нью Имидж Маркетинг Групп" Олег Синаюк отметил: "Активная рейтинговая динамика наблюдается в основном во втором эшелоне. Спадающий накал противостояния между лидерами гонки привел к незначительному падению их рейтингов, а практическое уравнивание рейтингов Сергея Тигипко и Арсения Яценюка обусловили выход Владимира Литвина на третью позицию".
О компании Исследовательская компания "Нью Имидж Маркетинг Групп" работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга
Контакты: e-mail: [email protected] URL: www.newimage.org.ua Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20
О компании Исследовательская компания "Нью Имидж Маркетинг Групп" работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга
Контакты: e-mail: [email protected] URL: www.newimage.org.ua Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20