Интерфакс-Украина
11:55 01.12.2009

ПРЕСС-РЕЛИЗ по результатам социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Должна ли земля стать товаром: электоральные ожидания украинцев"

3 мин читать
Компанией "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) в период с 25 по 30 ноября 2009 года была проведена четвертая волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Должна ли земля стать товаром: электоральные ожидания украинцев". Методом личного интервью было опрошено 2400 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%. Респондентам было предложено определить свое отношение к продаже земли. На вопрос: "Должна ли земля продаваться за деньги?" ответы распределились следующим образом: Большая часть опрошенных 63,7% считают, что земля не должна быть предметом торга и продаваться за деньги. Тогда как 30,3% респондентов считают, что земля должна продаваться за деньги.  6,1% затруднились ответить на поставленный вопрос. Среди электоральных групп  наибольшее количество респондентов, которые считают, что земля  не должна быть товаром  приходится на приверженцев Петра Симоненко 80%, Виктора Януковича 63% и Владимира Литвина 60%.  54% электората Сергея Тигипко, 48% Юлии Тимошенко, 48% Арсения Яценюка, 39% Виктора Ющенко считают, что земля должна быть предметом торга.  По мнению эксперта-социолога Дмитрия Громакова, данные четвертой волны подтверждают гипотезу, что  длительное отсутствие внятных правил и какой- либо четкой регуляторной политики на рынке земли, повышают социальную тревожность и провоцируют любое непринятие свободной продажи земли. Следовательно, сельский электорат, выработавший для себя определенную систему отношений в сельхоз секторе, вряд ли  поддержит свободную продажу земли. Т.к. это приведет к необходимости продажи последнего источника дохода сельских жителей - своих земельных паев. Причем в честность сделок никто из них не верит. Таким образом, мы наблюдаем рост поддержки кандидатов, выступающих против свободной продажи земли, в частности этим объясняется рост поддержки В.Литвина в Южных и Юго-Восточных регионах страны, где большую долю в экономике составляет сельское хозяйство. Анализируя динамику рейтингового показателя за 4-ре волны, можно сказать про следующие тенденции распределения голосов. На вопрос: "Если бы выборы Президента Украины происходили  в ближайшее воскресенье, то за кого бы Вы проголосовали?" ответы распределились следующим образом: Лидером первого тура остается Виктор Янукович  22,9%. Незначительное снижение рейтинга наблюдается в рейтинге Юлии Тимошенко 14,1% , что на 0,5% меньше по сравнению с прошлой волной. Позитивную динамику сохраняет Владимир Литвин – его показатель вырос на 0,9% и составил 6,9%. Далее идут Арсений Яценюк 4,5%, что по  сравнению с прошлой волной, на 0,5% меньше. Сергей Тигипко – 3,1%, Петр Симоненко – 3,0%, Виктор Ющенко – 3,1%,  Анатолий Гриценко – 1,3%, Александр Пабат – 1,5%, Олег Тягнибок – 1,2%. Доля респондентов, которые не пойдут голосовать,  составила - 3,8%, а 8,9% --  не поддерживают ни одного из кандидатов. 25,2% респондентов еще не определились в своем выборе. Разбивка по регионам внутри  электоральных групп, выглядит следующим образом: симпатики В.Януковича сосредоточены в Восточном регионе (22,8%), у Ю. Тимошенко  - по прежнему активная поддержка в Киеве (44,5%), сторонники В.Литвина – на Юге страны (23,4%), А. Яценюка - на Юго-Востоке страны (26,2%). Директор компании "Нью Имидж Маркетинг Групп" Олег Синаюк отметил: "Активная рейтинговая динамика наблюдается в основном во втором эшелоне. Спадающий накал противостояния между лидерами гонки привел к незначительному падению их рейтингов, а практическое уравнивание рейтингов Сергея Тигипко и Арсения Яценюка обусловили выход Владимира Литвина на третью позицию".
О компании Исследовательская компания "Нью Имидж Маркетинг Групп" работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга
Контакты: e-mail: [email protected] URL: www.newimage.org.ua Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20

ПОСЛЕДНЕЕ

Главной целью Минских соглашений было избежать полномасштабного вторжения - Порошенко

Адаптированное обучение: путь к овладению языком

Английский для собеседований: как пройти техническое или HR-интервью уверенно

V Украинский Строительный Конгресс состоится в Киеве 21 ноября

Английский с нуля: от алфавита к живому общению

Порошенко 60: лучший подарок - донат "Делу Громад" на детекторы дронов для военных, который удвоит юбиляр

Бойцы батальона "Свобода" получили грузовик от "Украинской команды" - Палатный

Роберт "Мадяр" Бровди отчитался об успехах СБС за 100 дней в должности командующего: количество пораженных целей выросло в 8 раз

18 сентября состоялся главный урбан-фестиваль осени — September Fest 2025 от медиагруппы DMNTR

На встрече с самыми влиятельными немцами Кличко предложил конфисковать для Украины замороженные российские активы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА