Пресс-релиз по результатам социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: "Украино-российские отношения после ялтинской встречи премьеров: электоральные ожидания"
Компанией «Нью Имидж Маркетинг Групп» (г.Харьков) в период с 1 по 5 декабря 2009 года была проведена пятая волна социологического исследования электоральных предпочтений украинцев на тему: «Украино-российские отношения после ялтинской встречи премьеров: электоральные ожидания».
Методом личного интервью было опрошено 2400 респондентов. В ходе исследования использовалась репрезентативная случайная выборка, которая отображает структуру населения в областях по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%.
Респондентам было предложено ответить на вопрос: Как бы вы оценили развитие украино-российских отношений после встречи премьер-министров Тимошенко и Путина в Ялте?
23,4% респондентов уверены, что после встречи украино-российские отношения улучшаться. 20,8% считают, что отношения ухудшатся, а 55,6% респондентов затруднились ответить.
По электоральным группам кандидатов в президенты, ответы респондентов распределились следующим образом: большинство сторонников Юлии Тимошенко 32,5% ожидают улучшения отношений, с ними согласны ¬¬¬¬большинство сторонников Сергея Тигипко17,3%.
Тогда как большинство, 27,4% электората Виктора Януковича, 37,1% сторонников Виктора Ющенко, 29,2% электората Владимира Литвина ожидают ухудшения украино-российских отношений после ялтинской встречи.
По мнению эксперта-социолога Дмитрия Громакова: «Как показывают представленные результаты. Мы наблюдаем остаточные эффекты прошлых кампаний, когда личности лидеров и отношение к ним, определяют тренды развития отношений между странами. С другой стороны, эти цифры четко показывают основные электоральные источники кандидатов во втором туре. И мы впервые фиксируем сокращение электоральной базы Юлии Тимошенко, судя по электоральным оценкам тренда развития украино-российских отношений. С третьей стороны, приведенные данные могут свидетельствовать о проигранной Тимошенко информационной кампании по результатам встречи.»
Динамика рейтинговых показателей 5-й волны, показывает следующие тенденции, на вопрос: За кого из кандидатов Вы бы проголосовали на выборах в Президенты, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье?.
Ответы распределились следующим образом: за Виктора Януковича проголосовали бы 22,3% респондентов, за Юлию Тимошенко – 13,5%, за Владимира Литвина – 7,5%, за Арсения Яценюка – 3,9%, Сергея Тигипко – 3,3%. Вырос процент тех, кто не собирается идти голосовать – с 3,8 до 4,7%, уменьшился процент не определившихся – с 25,2% до 23,1%.
По регионам распределение выглядит следующим образом: электорат Виктора Януковича по-прежнему сосредоточен на Юго-Востоке – 24,2%, у Юлии Тимошенко - в Киеве (44,9%), электоральное ядро Владимира Литвина смещается на Юго-Восток (22,1%), и наращивается в Центре (18,3%) и на Юге (15,2%). Электоральная базы Арсения Яценюка сосредоточена в Западном регионе – 24,1%, как и Виктора Ющенко 54,2%. Электоральное ядро Сергея Тигипко – формируется в Северо-Восточном регионе (21,7%), а Петра Симоненко – 32,6% на Юге страны.
Оценивая степень доверия к кандидатам, респондентам задавался вопрос: Оцените пожалуйста, по 4-х бальной шкале, степень своего доверия к следующим политикам…?»
Распределение выглядит следующим образом (частично доверяю и полностью доверяю): В рейтинге доверия продолжает лидировать В.Литвин – 34%. Далее идут В.Янукович – 32,2%, Ю.Тимошенко – 20,7%. За тройкой лидеров следуют: С.Тигипко с результатом 17,0%, А.Яценюк и П.Симоненко – 15,4% и 13,6% соответственно.
Относительно распределения по регионам в тройке лидеров рейтинга доверия картина следующая: В.Литвину наиболее доверяют в Юго-Восточном (28,9%) и Южном регионе (16,5%). В.Януковичу – в Восточном регионе (55,1%), а Ю.Тимошенко удерживает Киев (26,0%).
По мнению Олега Синаюка, директора компании "Нью Имидж Маркетинг Групп" (г.Харьков) результаты исследования говорят о том, что прошедшие информационные кампании значительно отразились на рейтинге фаворитов гонки. И если Владимир Литвин наращивает свой за счет аграрного Юга страны, то его соперники Юлия Тимошенко и Виктор Янукович потихоньку начинают сдавать свои позиции на западе и востоке в пользу Арсения Яценюка и СергеяТигипко.
О компании
Исследовательская компания «Нью Имидж Маркетинг Групп» работает на рынке социологических и маркетинговых исследований с 2003г. Является активным членом Украинской ассоциации маркетинга
Контакты:
e-mail: office@newimage.org.ua
URL: www.newimage.org.ua
Т./Ф.: +38 (057) 754-36-20