Пресс-релизы

Разработка порталов и сложных сайтов: специфика и стоимость

Когда Вы выбираете обувь в торговом центре, Вы понимаете, что модель "Х" стоит 10 тугриков, модель "Y" 20 тугриков, а модель "Z" вышла из моды в прошлом сезоне и стоит 5 тугриков.

Согласитесь, все выглядит довольно просто и прозрачно, есть товар – есть его четкая цена, которая не изменится после того, как Вы ее примерите.

Но в то же время, Вы строго привязаны к размерной сетке данных моделей и, если у Вас, вдруг, нестандартный размер ноги, то уж извините – ищите что-то другое. Вы так же не можете взять и заказать модель "Z" в розовом цвете, так как остались только зеленые, и не можете прямо в магазине заменить синие шнурки на фиолетовые или попросить, чтобы левый ботинок был на 3см шире в голени, чем правый.

Мелочь, но иногда может быть очень важной и принципиальной. Таким образом, покупка обуви в магазине ставит Вас в определенные рамки, но при этом позволяет увидеть точную стоимость.

Ряду потребителей все равно, что модель "Z" вышла из моды и осталась только в зеленом цвете, им важно найти свой размер и заплатить наименьшую цену, чтобы сэкономить. Качество при этом играет далеко не самую важную роль. Цена решает все.

С другой стороны, есть модники/модницы, которые будут готовы заплатить любую цену именно за ту модель, которая им нравится или нужна. Будут и люди, которым принципиально отличаться от других. Они никогда не наденут ботинки из магазина в ТЦ, а купят дизайнерскую модель или закажут индивидуальный пошив. В таком случае, у них будет возможность предоставить перечень своих "хотелок" и получить эксклюзивный продукт. Но есть одно "но", они не получат ответ на вопрос "сколько будут стоить мои ботинки" сразу. Цена будет зависеть от сложности работы, качества кожи и срочности изготовления.

Наверняка, у Вас возник вопрос, почему статья называется "Разработка порталов и сложных сайтов", а речь идет об обуви!?

На самом деле, все очень просто. Создание шаблонных сайтов (даже не создание, а конвейерная штамповка) – это обувь из магазина. Пришел, выбрал готовый дизайн, получил стандартный сайт – такой, каких миллионы. И все равно, что он коряво отображается, а картинки не сохраняются - главное, что у Вас свой сайт и всего за 100$.

Получил и сразу столкнулся с массой неудобств. Оказывается, твой конкурент "Вася" тоже заказал шаблонный сайт и ваши магазины можно отличить только по названию компании, и то с трудом. Захотел что-то добавить на сайт – нельзя/сложно/дорого. Захотел расширить ассортимент - нельзя/сложно/дорого/разработчик пропал/сайт завис/никто за него браться не хочет и т.д.

Что же касается создания сложных сайтов и разработки порталов, их можно сравнить с обувью на заказа. Невозможно с ходу назвать стоимость и срок, необходимо изучить Вас, Ваши потребности и пожелания. Необходимо изучить рынок и конкурентов, разработать техническое задание ("лекало вашего ботинка"), создать прототип сайта, чтобы Вы могли его "примерить", так сказать, и только потом озвучить ориентировочный срок и стоимость.

Почему "ориентировочный"? Да потому, что в процессе создания Вы можете вспомнить, что хотели еще бантик сверху или шипованную подошву, а мастер уже сделал, как оговаривалось первоначально, и придется все "распарывать" и шить по-новому.

Но, в то же время, такого сайта, как Ваш, не будет ни у кого. Нужен "ботинок" на 3см шире второго – пожалуйста, хотите дизайн в виде трех параллельных линий перпендикулярных друг другу – запросто. Лень завязывать шнурки? Будут Вам липучки. Любой каприз! И все потому, что работа выполняется индивидуально.

И наконец, о стоимости

Почему сложный сайт не обязательно должен стоить очень дорого?

Во-первых, понятие дорого очень относительно!

Во-вторых, недавно я столкнулась с фразой, что разработка сложного сайта непременно должна стоить не ниже такой-то цифры. Иначе, мол, над Вашим проектом будут работать стажеры!

Да, возможно, но бывают же и талантливые программисты, которые работают быстро, четко и подконтрольны менеджеру проекта. Они работают, а не пьют кофе играя в настольный футбол. И создают сайт качественно сразу, а не переделывают и доделывают потом - да-да за Ваш счет.

Именно поэтому, стоимость все так же остается понятием скользким. И это беда сферы IT. За годы существования сайтов, так и не были разработаны стандарты качества. А те, что есть, очень абстрактны.

Специфика отрасли состоит в том, что Вы запросто можете заплатить десятки тысяч долларов и не получить того, на что надеялись. Или, наоборот, за 10000 гривен Вам создадут настолько качественный продукт, что Вы будете "носить его, пока не сотрете до дыр"!

Будьте внимательны выбирая подрядчика и подумайте, нужна ли Вам обувь с прилавка или Вы хотите то, чего нет у других!

Автор: Анастасия Тихонова, при поддержке TM OWER Studio

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ