10:27
13.09.2010
Крупнейшие банки с украинским капиталом улучшили свою репутацию по итогам II квартала — исследование Goodwill-factor
Шесть из девяти банков с украинским капиталом, присутствующих в группе крупнейших, незначительно увеличили значение репутационного рейтинга, составленного на базе опроса фондовых и финансовых аналитиков. Из негативной в позитивную зону рейтинга перешел банк "Финансы и Кредит", небольшой рост значения репутационного рейтинга показали частные Брокбизнесбанк и Кредитпромбанк, а также государственные Родовид Банк, "Надра" и Ощадбанк. Отрицательную динамику рейтинга показали частные ПриватБанк и ПУМБ, и государственный Укрэксимбанк. Такими являются результаты исследования Goodwill-factor*, проведенного консалтинговой компанией NOKs fishes совместно с журналом "Власть денег".
Одна из причин неубедительного роста репутационных характеристик по итогам II кв. 2010 г., отмечает Олег Кононенко, управляющий партнер компании NOKs fishes, несмотря на преодоление банками с украинским капиталом системного кризиса, — отсутствие в большинстве случаев системной стратегии управления репутацией своих бизнесов. У банков с украинским капиталом, чьи репутационные итоги в принципе оставляют желать лучшего, а ресурсов для развития недостаточно, отмечает управляющий партнер компании NOKs fishes, регулярное активное убеждение потенциальных кредиторов в своей стабильности, надежности и прогнозируемости — неизбежный шаг. "К сожалению, — по мнению эксперта, — выход из кризиса не стал центром коммуникационных стратегий отечественных банков»"
"Парадокс состоит в том, что два года балансирования на грани выживания и неравной борьбы с "дочками" иностранных банков за клиентов настолько морально истощили владельцев финучреждений с украинским капиталом, что когда жизнь стала налаживаться, они предпочли об этом факте... просто промолчать", — подчеркивает Оксана Митницкая, главный редактор журнала "Власть денег". В результате, резюмирует главный редактор журнала "Власть денег", крупнейшие банки с украинским капиталом кризис, в основном, пережили, но превратить этот факт в свое репутационное преимущество пока не сумели.
Эксперты исследования Goodwill-factor, анализируя варианты оптимизации коммуникативной стратегии для таких банков, делают акцент на необходимости, прежде всего, повышения банками информационной активности для сектора корпоративных финансов и поддержания открытой информационной модели банком. Такие коммуникативные действия будут помогать снижать риски, связанные с банком, и, как следствие, позитивно повлияют на восприятие его инвесторами, что выражается в повышении капитализации и упрощении поисков внешних источников фондирования.
Репутационный рейтинг крупнейших банков* по итогам II квартала 2010 г.
Позиции крупнейших банков страны в коммуникативных рейтингах Goodwill-factor по итогам II квартала 2010 г.
*В соответствии с Постановлением НБУ №867 "О распределении банков на группы" (от 30.12.2009) из рейтинга выведены Укргазбанк и Укрпромбанк и введены Кредитпромбанк и Родовид Банк
**По сравнению с рейтингом I кв. 2010 г.
*Исследование Goodwill-factor оценивает взаимосвязь между медиамоделями банков в СМИ и оценкой их деятельности со стороны экспертного сообщества.
Объекты исследования – 18 крупнейших банков (по размерам активов, согласно оценкам НБУ на конец 2009 года).
Период исследования: апрель-июнь 2010 г.
Экспертная группа (в рамках transparent version): фондовые и финансовые аналитики компаний ИГ "Альтера Финанс", "Универ Капитал", "ТАСК", ФГ "Сократ", "Арт-Капитал", Сoncorde Capital, "Бонум Групп", "Кинто", Dragon Capital, BG Capital, "Гейнсфорт", "УФС Капитал", "Инэко Инвест", УАИБ, KBS Securitis Ukraine, Astrum IM, ИК "Инвестиционный капитал Украины", ИВЕКС КАПИТАЛ, Укранет/iTrader, Horizon Capital.
Методология исследования предполагает оценку знаний экспертов и медиа-информации следующих репутационных факторов/тематических блоков:
"Маркетинг/продажи": действия, предпринимаемые банками для продвижения своих продуктов;
"Банковский продукт/Сервисы": качественные и количественные характеристики продуктов, сервисов;
"Бизнес/Активы/Ликвидность": факторы, формирующие базовую стоимость банка: стратегия, финансовые результаты, рейтинги, развитие активов, реструктуризация, деятельность акционеров относительно банка;
"Внешние коммуникации": действия, направленные на встраивание банка в систему действующих в стране политических и социально-экономических конструкций;
"Внутренние коммуникации": система управления персоналом и бизнес-процессами внутри банка.
Репутационный рейтинг крупнейших банков* по итогам II квартала 2010 г.
Место в рейтинге | Динамика в рейтинге | Банк | Значение рейтинга | Динамика значения рейтинга |
1 | 0 | Райффайзен Банк Аваль | 149,67 | -18,45 |
2 | +1 | Укрсоцбанк | 128,90 | -32,86 |
3 | -1 | УкрСиббанк BNP Paribas Group | 126,78 | -26,80 |
4 | 0 | ПриватБанк | 110,05 | -27,37 |
5 | 0 | "Форум" | 108,06 | -11,95 |
6 | +3 | ВТБ Банк (Украина) | 98,79 | -14,15 |
7 | +3 | OTP Bank | 89,60 | -7,05 |
8 | -2 | Укрэксимбанк | 81,37 | -13,25 |
9 | -2 | Альфа-Банк (Украина) | 80,87 | -13,43 |
10 | +1 | Сведбанк | 79,38 | -14,32 |
11 | -3 | ПУМБ | 77,97 | -11,22 |
12 | 0 | "Финансы и Кредит" | 67,18 | 91,92 |
13 | +1 | Проминвестбанк | 13,91 | 43,41 |
14 | +1 | Брокбизнесбанк | -0,74 | 46,63 |
15 | 0 | Кредитпромбанк | -2,58 | 48,79 |
16 | -3 | Ощадбанк | -19,68 | 33,96 |
17 | 0 | Родовид Банк | -69,07 | 11,20 |
18 | 0 | "Надра" | -83,81 | 18,23 |
Позиции крупнейших банков страны в коммуникативных рейтингах Goodwill-factor по итогам II квартала 2010 г.
Банк | Место в рейтинге коммуникативного воздействия, R (ВВ) | Место в рейтинге событийного воздействия, R (ФС+/-) | Место в рейтинге эффективности предполагаемых затрат, R (СЭ) |
Райффайзен Банк Аваль | 5 | 5 | 3 |
УкрСиббанк | 7 | 7 | 9 |
Укрсоцбанк | 9 | 6 | 4 |
ПриватБанк | 10 | 9 | 6 |
"Форум" | 11 | 11 | 8 |
Укрэксимбанк | 6 | 4 | 4 |
Альфа-Банк | 1 | 3 | 6 |
ПУМБ | 3 | 1 | 1 |
ВТБ Банк | 4 | 8 | 7 |
OTП Bank | 2 | 10 | 5 |
Сведбанк | 8 | 2 | 2 |
"Финансы и Кредит" | 12 | 12 | 10 |
Ощадбанк | 13 | 15 | 12 |
Проминвестбанк | 15 | 13 | 11 |
Кредитпромбанк | 17 | 18 | 13 |
Брокбизнесбанк | 18 | 17 | 16 |
Родовид Банк | 14 | 16 | 15 |
"Надра" | 16 | 14 | 14 |