Пресс-релизы

Итоги "Private Label-2010: Стратегия уверенного роста производителя и ритейлера"

10 сентября 2010г. при участии более 250 представителей от розничных сетей и производственных компаний состоялась II Всеукраинская практическая конференция, посвященная развитию украинского бизнеса в направлении собственных торговых марок: "PrivateLabel-2010: Стратегия уверенного роста производителя и ритейлера". Инициатор и организатор проекта – Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua

Вспоминая атмосферу предыдущей Конференции (9 сентября 2009г.), можно с уверенностью сказать, что "настроения" участников рынка – и производителей, и ритейлеров, в нынешнем году изменились. Против открытых обвинений и явного недовольства "поведением" друг друга в сегменте собственных торговых марок, сегодня мы видим позитивный, а главное – конструктивный настрой: работать и зарабатывать вместе. Можно сказать, что от компромисса (где одна из сторон или даже обе не достигают желаемого результата) сети и производители устремились в сторону отношений "выиграл-выиграл". Нельзя сказать, что страсти полностью утихли, но они явно обрели более цивилизованные и взаимовыгодные формы.

Те, кого не устраивало сотрудничество по Private Label с каким-либо партнером – сменили партнера или отказались от производства товаров PL вообще. Однако, большинство видят в сотрудничестве Private Label позитивные моменты и готовы к развитию этого направления. Это было особенно видно по активности участников во время "Столов переговоров", организованных для заключения новых контрактов в финальной части Конференции.

Партнеры Конференции PrivateLabel-2010: Эксклюзивный Партнер – "Эсаром Украина", Партнер кофе-брейка – "МОНОМАХ", Партнеры: "Эргопак" и Международная консалтинговая компания "H-aRt", Угощает – "Луганский мясокомбинат".

10:56:31 EET-2

***

В части докладов профессиональных спикеров Конференция стартовала с разбора основных направлений, куда стоит направить свои PL-усилия ритейлерам и производителям. Как изменились принципы и процедуры принятия решений о покупке товаров под собственными торговыми марками, что происходит с PL и брендами в категориях, как подойти к анализу портфеля PL розничного оператора. Об это рассказал Андрей ДЛИГАЧ, генеральный директор ГК Advanter Group.

Желания и цели сети в направлении PL – запустить товары во всех возможных категориях. При этом ограничений в запуске PL нет, есть лишь рамки и приоритеты, которые определяет сеть в зависимости от своих целей. Опытом в управлении проектами Private Label – ценовых сегментах, вариантах развития товаров PL в категориях, инновационных продуктах, построении оптимального ассортимента, поделилась Галина МАЛЯРОВА, руководитель департамента СТМ ГК Fozzy Group.

Об особенностях проектов Private Label в магазинах формата "дискаунтер", планах и требованиях рассказала представитель одной из самых динамичных розничных сетей в Украине – Анна ЛЮБИМОВА, ведущий специалист по разработке собственных торговых марок "АТБ-маркет".

Впервые в рамках темы Private Label подняли вопрос трехстороннего сотрудничества "ритейлер – разработчик технологий, поставщик ингредиентов – производитель". "Две головы хорошо, а три – лучше", – об успешном опыте такого сотрудничества, выгодах для сети и поставщика, основываясь на более чем десятилетнем опыте работы с товарами PL, рассказал Роман ВОДРАЖКА, коммерческий директор "Эсаром Украина".

Для увеличения доходов, особенно в условиях ограниченных ресурсов, современный бизнес требует разработки и внедрения организующей схемы компании. Как повысить эффективность персонала с помощью управления на основе статистик и оплаты труда, ориентирующей сотрудников на доход. С практическими примерами выступил Марат САИД-ГАЛИЕВ, профессиональный бизнес-консультант Международной ассоциации WISE.

Розничная сеть "КОСМО" начала активное развитие направления Private Label. Сравнительный анализ портфеля PL в продовольственном ритейле и магазинах формата Droggerie привелаОльга НАГОРНЯК, менеджер по развитию СТМ Отдела маркетинга "Суматра-Лтд".

На сегодняшний день в Украине не существует четких требований к качеству парфюмерно-косметической продукции, к тому же организация контроля качества этой продукции требует приложения больших усилий. Когда речь идет о совместном проекте сети и производителя – Private Label, обе стороны должны ориентироваться в требованиях законодательства и заказчика (ритейлера), – уверена Людмила ГОЛОВИНА, кандидат медицинских наук консультант по безопасности продукции Украине.

Действительно, качество – превыше всего. О требованиях к производителю товаров PL, критериях выбора и рекомендациях по улучшению рассказала Людмила ВЛАДОВА, начальник отдела контроля качества, "МЕТРО Кеш энд Керри Украина".

Одной из наивысших оценок участниками Конференции был отмечен доклад Андрея ОСИПОВА, генерального директора "ЭРГОПАК", о заблуждениях ритейлера и производителя относительно ключевых моментов сотрудничества в проектах Private Label. Спикер буквально по полочкам разложил аргументы, которыми оперируют розничные сети в проектах PL и угрозы которые недооценивают как "новички", так и "опытные" производители, вступая во взаимоотношения с сетями по Private Label.

Развитие собственных торговых марок отличается в зависимости от категории, и порой очень существенно. Эти отличия зачастую и формируют политику взаимоотношений между сетью и производителем. На рынке мороженого Private Label еще не успели завоевать существенной доли. Проекты Private Label по мороженому без продаж своего бренда для производителя – низкомаржинальные, имеют сравнительно небольшой объем и как самостоятельный бизнес в Украине пока рассматриваться не могут. Есть и хорошие новости – у производителя PL в сегменте мороженого есть инструменты, чтобы предложить сети хорошую цену и заработать на контрактном производстве. О рисках и выгодах сторон– мифах и реальностиэтогосотрудничества знаетПавел ЗВЕРЕВ, исполнительный директор "Луганскхолод".

Завершающим позитивным финалом Конференции стало выступлениеПредседателя правления "МОНОМАХ" – компании, которая на сегодняшний день успешно работает в направлении Private Label практически со всеми крупными и средними сетями. О выгодном сотрудничестве, о Private Label как отдельном "бизнесе" производителя – от самого начала развития проекта и до сегодня рассказал Богдан БАРАБАШ.

***

Победители ПРЕМИИ PrivateLabel-2010 среди ритейлеров и производителей Украины

Прошел еще один год, в котором ритейлеры и производители вместе достойно отработали по развитию собственных торговых марок. В завершающей части Конференции "Private Label-2010" состоялось награждение компаний, которые, по мнению рынка, являются лучшими в направлении PL.

От Организатора: Премия Private Label, как и другие инициируемые нами Премии и проекты, – это исключительно В2В-награда ("бизнес-для-бизнеса"), когда розничные сети путем голосования определяют лучших среди производителей и наоборот. Хочется отметить, что с каждым годом эта Премия становится все более "парнерскоориентированной", так как к выбору победителей присоединяются все большее количество компаний и экспертов. Значит, все больший вес в победе той или иной компании завоевывает мнение ее партнеров.

Как и в прошлом году, выбору победителей предшествовало несколько этапов: подача заявок, голосование участников рынка, выбор победителей на заседании Экспертного совета.

Победители Национальной В2В премии PrivateLabel-2010 среди производителей

В продуктовой группе:

"Стабильность поставок" - "Союз U’M.I"/ ФЛП Гавриленко Ю.В. "Лучшие условия сотрудничества" - "Международная группа морепродуктов" "Справедливая цена" - "МОНОМАХ" "Лучшее качество" - "Кернел-Трейд" "Вклад в развитие товарной категории" - "Кормотех" "Инновация года" - "Аграна Фрут Лука"

В непродуктовой группе:

"Стабильность поставок" - АВС "Кемикалс Индастри" (ДП "Фирма Леда") "Лучшие условия сотрудничества" - "Укркоттон" "Справедливая цена" - "Концерн Фреш Ап" "Лучшее качество" - Корпорация "Биосфера" "Вклад в развитие товарной категории" - "Чистая планета" "Вклад в развитие СТМ в Украине" - "Голд Дроп"

Победители Национальной В2В премии PrivateLabel-2010 среди ритейлеров

"Узнаваемость торговой марки" - FozzyGroup "Лучшие условия сотрудничества" - "Ашан Украина" "Лучшая цена" - "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" "Динамика развития" - "АТБ-маркет" "Вклад в развитие товарной категории" - FozzyGroup "Инновация года" - FozzyGroup.

***

СМИ-Партнеры Конференции PrivateLabel-2010:

Генеральный новостной партнер – "Интерфакс-Украина", Главный аналитический медиа-партнер – "Эксперт", Официальный новостийный партнер – "Українські Новини", Главный отраслевой медиа-партнер – DRINKS, Информационные партнеры: FOOD.UA, Allretail.com.ua, "Новый маркетинг", "Продукты & Ингредиенты", "Мясной бизнес", "Маркет Ньюс", "Рынки & Бизнес", Property Times, "Маркетинг и реклама", "Дистрибуция и логистика", "Брутто".

ФОТОРЕПОРТАЖ Конференции PrivateLabel-2010 смотрите здесь: http://www.trademaster.com.ua/320/

Информагентство Интерфакс-Украина – медиа-партнер Конференции.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ