Директор ФК Леогейминг Пей Алена Дегрик о влиянии fintech-компаний на рост доверия населения к банкам
В своей предыдущей статье Алена Дегрик подробно рассказала о том, почему большинству представителей современного бизнеса следует срочно пересмотреть свою политику привлечения новых клиентов. Все дело в том, что подавляющее большинство потребителей составляют молодые люди из поколения «Z», которые не представляют своей жизни без инноваций и мобильных технологий. Как утверждает соучредитель ФК Леогейминг Пей, больше всего нуждается в немедленном преобразовании банковская сфера, представители которой скептически относятся к любым инновациям.
Развивая эту тему, Алена Дегрик отметила, что такие тенденции характерны не только для Украины – во всем мире молодежь не спешит иметь дело с банками, выбирая более простые и понятые сервисы для совершения платежей и перевода денег.
Как отмечает глава LeoGaming, сегодня многие банки только начинают осваивать интернет-технологии, поэтому огромная доля всех финансовых онлайн-операций приходится именно на fintech-компании. Чем это обернется для банковской системы, спрогнозировать пока что невозможно, но ясно одно – сфера банковских услуг будет изменяться.
Говоря о конкретных цифрах, Алена Дегрик привела следующие данные: около 12% жителей европейских стран не пользуются услугами банков. Вы можете представить свою жизнь без банковской карты? Большинство обителей мегаполисов подобные мысли приводят в ужас, ведь без этой маленькой пластиковой «штуки» вы даже не сможете оплатить проезд в метро, не говоря о более серьезных проблемах. Вместе с этим не нужно забывать, что ситуация в небольших городах диаметрально противоположная – люди либо вообще не пользуются банковскими картами, либо используют их исключительно для получения зарплаты.
Не нужно быть «семи пядей во лбу», чтобы догадаться, что причина кроется в недоверии населения к банкам. И пусть в последнее время трастовость значительно увеличилась, это заслуга не банков, а активно развивающихся fintech-компаний. Но в чем же заключается их деятельность?
Прежде всего, fintech-стартапы способствуют появлению новых сервисов с улучшенным качеством платежных услуг, где любая деталь продумана в полном соответствии с нуждами пользователя: приятный дизайн, простая и интуитивно понятная навигация, выгодные тарифы, начисление бонусов и т.п.
Несмотря на то, что эмиссию электронных денег осуществляют банки, большинство инновационных решений внедряются fintech-компаниями, которые способствуют популяризации виртуальных денег среди населения.
Электронные банки работают на тех же принципах, что и традиционные, с той лишь разницей, что они не требуют физического присутствия и предоставляют полную либо частичную анонимность пользователя.
Как говорит Алена Дегрик, все это способствует росту доверия к традиционным банкам даже среди тех, кто никогда пользовался банковскими картами.