Алия Маулешева об анализе положительной динамики результатов применения методик ментальной арифметики в школах UCMAS
Ментальная арифметика - это уникальная древнекитайская наука, которая основана на применении древних счетных палочек под названием Абакус. Эта нетрадиционная методика нацелена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возраста (хотя программа также активно применяется для людей и детей любых возрастов).
Счеты Абакус придумали еще в древнем Китае, порядка 3000 лет тому назад. Последние 20 лет ментальная арифметика начала активно применяться как дополнительная образовательная система, которая показала невероятные результаты в процессе применения среди детей возрастной группы (4-12 лет). Считается, что именно этот возрастной диапазон является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального развития детского мозга.
Нетрадиционные методы обучения счёту имеют большой развивающий потенциал. Ментальная арифметика помогает определить таланты и наклонности ребенка к тем или иным предметам. Одной из главных задач ментальной арифметики является подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе, чтобы они могли чувствовать себя уверенно среди сверстников и в процессе взаимодействия развивали свои лидерские способности.
На протяжении последних 20-ти лет ментальная арифметика активно применялась в специализированных школах в более чем 50-ти странах мира. Наиболее активно в Малайзии, Таиланде, Китае, США и др. В Казахстане эту методику впервые начала применять Маулешева Алалия, открыв свою школу UCMAS Kazakhstan.
В странах СНГ ментальной арифметикой заинтересовалось огромное количество людей, когда по российскому телевидению показали феноменальные способности мальчика, который занимался по программе UCMAS. Ребенок складывал в уме трехзначные числа, быстрее калькулятора, тем самым вызвав невероятный ажиотаж и восхищение общества.
Ментальная арифметика является уникальной платформой для интеллектуального развития, которая помогает добиться впечатляющих результатов. Ученики школ UCMAS обладают феноменальной памятью, способны проделывать в уме любые операции с двузначными и трехзначными цифрами.
Благодаря UCMAS у детей развивается и улучшается:
- Концентрация внимания, усидчивость.
- Феноменальная зрительная и слуховая память.
- Способность к точным и быстрым устным просчетам.
- Творческое мышление.
- Наблюдательность.
- Успешность в учебе.Воображение и аналитические способности.
Обучаясь по системе UCMAS у детей закладывается мощная интеллектуальная основа, которая влияет на дальнейшие успехи в процессе интеллектуального и творческого развития личности.
Специфика освоения устного счета базируется на том, что в процессе группового занятия педагог быстро читает вслух определенные комбинации цифр (двузначных и трехзначных), с которыми нужно сделать определенные арифметические действия. Ученики в это время внимательно слушают и в уме делают необходимые просчеты.
Эксперимент на результативность методики был проведён с учениками школ UCMAS, которые работают по всему миру. Дети показали великолепные результаты, которые зафиксированы в научной статье Алии Маулешевой.
Уровень развития мышления был определен при помощи теста творческого мышления Вильямса (шкала “Гибкость мышления”); шкалы Вильямса (опросник для родителей и педагогов по оценке творческого начала ребенка – шкала “Гибкость”). Также, чтобы увидеть эффективность методики применяли тесты на оценку самостоятельности мышления Л.А. Ясюковой и “Познавательная самостоятельность” А.А. Горчинской, прогрессивные матрицы Дж. Равена.
В результате исследований эффективности и результативности программы были зафиксированы положительные результаты. Обучение ментальной арифметике по программе UCMAS, который реализуется благодаря использованию счет Абакус, может стать эффективным средством развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.
На сегодняшний день доказано, что ментальная арифметика оказывает положительное влияние на основные психологические и интеллектуальные способности ребенка. Данная методика оказывает синхронное влияние на оба полушария, тем самым раскрывая потенциал мозга, его творческие и интеллектуальные, рациональные способности.
“Каждый – гениален. Но если вы будете судить рыбу за неспособность лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость”, - так сказал великий Эйнштейн. Именно ментальная арифметика помогает раскрыть индивидуальный потенциал ребенка и в результате почувствовать себя гением и действительно им стать.
Автор статьи: Алия Маулешева – учредитель Детской Академии детского интеллектуального развития UCMAS