Интерфакс-Украина
13:30 01.10.2018

Валерий Павлюк: "Компания "Маркон" столкнулась с гибридным рейдерством"

8 мин читать

"Незаконная остановка строительства гостиницы на Андреевском спуске с помощью псевдоактивистов, админресурса и инициативной группы депутата Гусовского является гибридной формой рейдерства", - отметил генеральный директор ООО "Маркон" Валерий Павлюк.

Речь идет о решении Киевсовета, которым рекомендовано остановить строительные работы по возведению гостиницы на Андреевском спуске с целью якобы приведения объекта в соответствие с окружающей застройкой под угрозой расторжения договора-аренды. Однако всеми решениями судов и экспертных инстанций однозначно подтверждено соответствие объекта строительства как строительно-архитектурным требованиям, так и критериям техногенной безопасности, сообщили в компании "Маркон".

Напомним, "Маркон" осуществляет строительство по адресу Андреевский спуск, 14-16 с такой этажностью: 4 этажа на фасаде с Андреевского спуска и 7 этажей с мансардой с ул. Фроловской. Строительство гостиничного комплекса на 182 номера общей площадью 13,5 тыс м осуществляется на основании проектно-разрешительной документации, утвержденной и согласованной в соответствии с действующим законодательством в период 2007-2018 годов. Эта документация действительна до завершения строительства.

Павлюк считает решение Киевсовета о расторжении договора-аренды демонстрацией вопиющего популизма и правового нигилизма, что наносит непоправимый вред инвестиционной репутации столицы не только в сфере строительства:

"КГГА и Киевсовет неоднократно получали копии решений судов всех инстанций, в том числе Верховного, подтверждающие законность аренды земельного участка с 2006 года и проведение строительных работ в соответствии с утвержденным проектом строительства. В случае одностороннего расторжения договора аренды Киевсоветом это решение будет обжаловано в судебном порядке с учетом материального ущерба, упущенной выгоды и морального вреда, нанесенного бизнесу. Сумма компенсации, согласно принятым в международной практике критериям, по самым сдержанным подсчетам достигает более 700 млн грн. По решению суда компенсация может взиматься из государственного или местного бюджетов", - сообщил генеральный директор ООО "Маркон" Валерий Павлюк.

В СМИ сообщалось, что местная инициатива расторжения договора аренды земельного участка с компанией "Маркон" была на самом деле инициирована и подписана штатными юристами киевского объединения "Самопомощь" Егором Недашковский и Иваном Яговенко, о чем есть заявление в НАПК о конфликте интересов и нарушении процедуры голосования.

В частности, в ответ на обращение депутата Киевсовета Сергея Гусовского - инициатора остановки строительства и процедуры расторжения договора аренды с "Маркон" - юридическим департаментом компании была предоставлен ​такой ответ:

1. Решение Киевсовета от 21.06.2018 №969/5033 изложено с нарушением норм действующего законодательства, поскольку основания и порядок проведения строительных работ никоим образом не влияют на договор аренды земельного участка и не обусловлены содержанием действующего договора. Такое решение Киеврады относительно правоотношений между ней и ООО "Маркон" не может устанавливать, изменять или приостанавливать права или обязанности третьей стороны, в данном случае - ООО "Кадорр-Украина". Это вопиющее нарушение действующего законодательства.

2. Стоит учесть, что за 12 лет с момента подписания договора аренды, предусмотренного именно под строительство гостиничного комплекса, проект подлежал комплексной государственной экспертизе. В частности, ГП "Укргосстройэкспертиза" 27.08.2010 предоставило ООО "Маркон" положительное заключение по №11-00212-10. Этим документом было подтверждено соблюдение компанией "Маркон" нормативов по прочности, надежности и долговечности объекта, его эксплуатационной, санитарной, экологической и техногенной безопасности, энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение архитектурных требований ландшафта и историко-архитектурного абриса соответствующей части киевского Подола. Поэтому проект был рекомендован к утверждению.

3. 09.04.2010 проект строительства отеля был согласован Государственной службой по вопросам национального культурного наследия Министерства культуры Украины. С момента согласования проекта строительства Минкультом его этажность не изменялась.

4. Всеукраинский научно-методический и опытно-информаций центр архитектурного наследия разработал историко-градостроительное обоснование на объект строительства. Проектная документация объекта была выполнена ООО "Инновационные Бизнес Технологии" и получила положительное заключение комплексной государственной экспертизы ГП "Укргосстройэкспертиза" №11-00212-10 от 27.08.2010.

5. После того, как 30.09.2009 проект был согласован Архитектурно-градостроительным советом при Главном управлении градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды, документация проекта была откорректирована по требованию экспертного совета Украинского общества охраны памятников истории и культуры №15/7 от 06.04.2010. Все эти и другие процедуры позволили "Маркон" 14.10.2010 получить разрешение от Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля г. Киева №2230-Ю/К на выполнение строительных работ.

6. "Маркон" также придерживался предусмотренных действующим законодательством требований по сохранению историко-археологического наследия, профинансировав необходимые исследования на месте строительства объекта, о чем есть заключение Института археологии НАН Украины 11-4-125/01 от 12.04.2012.

7. Внешний вид и расположение отельного комплекса прошли общественное ознакомление и обсуждение на этапе разработки градостроительной документации и внесения соответствующих предложений в органы местного самоуправления, что зафиксировано в протоколе общественных слушаний №1/75 от 28.03.2008, утвержденном Подольской РГА.

8. Этажность и архитектурные решения объекта строительства были согласованы Главным управлением градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Киевской городского совета 18.01.2010 (письмо №15-475). Проектная документация также согласована Государственной службой по вопросам национального наследия 09.04.2010, Главным управлением охраны культурного наследия исполнительного органа Киевского городского совета КГГА 23.09.2009 (решение №74/1), Государственным историко-архитектурным заповедником "Киев Стародавний" 24.09.2009 и Украинским обществом охраны памятников истории и культуры 06.04.2010. Все эти инстанции показали, что этажность и архитектурный дизайн объекта находится в пределах высотности прилегающей традиционной застройки.

9. Таким образом, проектная документация объекта имеет все необходимые согласования, которые соответствуют действующему законодательству Украины. Принципиальный момент заключается в том, что, в соответствии с Законом Украины, эта документация является действительной до завершения строительства объекта.

Что касается озвученных активистами претензий касательно требований для объектов охранной зоны, директор "Маркон" Валерий Павлюк отметил, что эти претензии противоречат Основному закону Украины.

Так, 23.03.2017 Министерством культуры Украины был издан Приказ №233 "О расширении границ охранных (буферных) зон объекта всемирного наследия ЮНЕСКО "Киев: Собор Святой Софии и прилегающие монастырские здания, Киево-Печерская Лавра". По этому приказу фасадную часть земельного участка, на котором осуществляется строительство объекта, было отнесено к охранной зоне с допустимой высотностью 12 м. Однако, следует учесть следующее:

Во-первых, приказ Министерства культуры Украины №233 не был утвержден генеральным планом Киева. Во-вторых, границы охранных зон до момента издания данного приказа были установлены приказом Министерства культуры и туризма Украины №1076 от 23.12.2005, согласно которому территория Андреевского спуска не входила в границы охранных зон. То есть на момент утверждения проекта строительства.

Это важно, поскольку Решением Конституционного Суда Украины 09.02.1999 N1-рп/99 указано, что по общепризнанному принципу права законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Этот принцип закреплен в ч. 1 ст. 58 Конституции Украины, согласно которой к субъекту сделки или факту применяется лишь тот закон или иной нормативно-правовой акт, во время действия которого он состоялся или вступил в законную силу.

Это условие было подтверждено Министерством юстиции Украины письмом №12078/П-5129/7.1.1 от 30.03.2018. Минюст констатировал, что приказ Министерства культуры Украины №233 от 23.03.2017 не зарегистрирован и обратного действия во времени не имеет.

Относительно возможных техногенных и архитектурных рисков, 30.05.2018 были получены результаты экспертизы воздействия строительства объекта гостиничного комплекса на объект всемирного наследия ЮНЕСКО "Киев: Собор Святой Софии и прилегающие монастырские здания, Киево-Печерская Лавра". Экспертная оценка была осуществлена ​​ООО "Международный центр культурного наследия и культурных ценностей".

Экспертизой установлено, что архитектурная концепция объекта не будет восприниматься негативно относительно визуального контекста улиц, прилегающих к участку проектирования. Негативных последствий общего воздействия строительства многофункционального комплекса на определенную универсальную ценность объекта всемирного наследия ЮНЕСКО не произойдет, целостность объекта ЮНЕСКО не пострадает.

О внесении изменений в проектной документации, на которых настаивают активисты и некоторые депутаты Киевсовета, в юридическом департаменте "Маркон" отметили: проектная документация на здания, строения, сооружения и линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, построенные полностью или частично в соответствии с утвержденным проектом, не подлежит корректировке из-за введения новых нормативных актов.

Исключением являются обстоятельства, когда это корректировка обусловлена ​​повышением в новых нормативных актах требований безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Причем это исключение не применяется к объектам строительства, сооружение которых осуществляется в сроки, определенные проектной документацией, если что-либо иное не предусмотрено договором на выполнение строительных работ.

До последнего момента строительно-монтажные работы по инженерной защите территорий, зданий и сооружений на объекте гостиничного комплекса выполнялись под строгим наблюдением КП "СУППР" в соответствии с техническими условиями и требованиями действующего законодательства за средства инвестора-застройщика.

Таким образом, изменение нормативных актов не может быть основанием для внесения изменений в ранее утвержденную проектную документацию объекта, степень готовности которого, по данным Бюро технической инвентаризации, составляет 19,3%.

В то же время специалисты ООО "Маркон" в очередной раз подчеркивают риски техногенной опасности из-за остановки выполнения противооползневых работ. Напомним, что в апреле 2018 года строительные работы на объекте были остановлены по требованию радикально настроенных активистов и рекомендаций, изложенных в решении Киевского городского совета.

Это является вопиющим нарушением нормативно-правовых установок, в частности Государственной строительной нормы В.І.І-3-97 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от оползней и обвалов", которой четко установлено, что увеличение сроков строительства запрещается без достаточного обоснования.

Соблюдение этих строительных норм является обязательным для органов государственного управления, контроля и экспертизы, местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию инженерной защиты о объектов от оползней и обвалов.

Многократные выносы почвы после недавних проливных дождей, гниения деревянной заборки между сваями, высокие нагрузки водонасыщенных, оползнеопасных почв в незавершенной строительством части противооползневых сооружений подпорной стенки может привести к крайне негативным последствиям не только для объекта строительства и соседних зданий, но и в целом сооружений на Андреевском спуске, Замковой горе и прилегающих территориях.

В конце-концов, директор "Маркон" резюмировал ситуацию вокруг строительства гостиницы, как факт гибридного рейдерства, с которым вплотную встретилась компания из-за бездействия исполнительных органов местного самоуправления:

"Противоправная остановка строительства гостиницы на Андреевском спуске, препятствование законной хозяйственной деятельности компании "Маркон" и другие радикальные действия псевдоактивистов, а также инициативной группы депутата Гусовского при поддержке админресурса является ничем иным как гибридной формой рейдерства и проявлением недобросовестной конкуренции. Эта ситуация крайне негативно влияет на уровень техногенной безопасности Замковой горы, Андреевского спуска и буферной зоны объекта всемирного культурного наследия. Но также может привести к необратимым последствиям для международной репутации Украины и инвестиционного климата Киева в целом", - констатировал Валерий Павлюк.

ПОСЛЕДНЕЕ

Порошенко на встрече с евродепутатами ЕНП: мы должны вместе остановить Путина

Благотворительный показ Ukrainian Fashion Week собрал средства на реабилитацию военных

В Буковеле прошли всеукраинские соревнования ветеранов "Strong Spirits Games"

В Киевсовете обратятся к президенту об увольнении главы Деснянской РГА Бахматова, который избил женщину

Президента Украины призывают присвоить Андрею Парубию звание Герой Украины – петиция

Киевская ТПП и посольство Египта договорились о поддержке украинского бизнеса в Африке

11 миллиардов гривен налогов заплатила группа ОККО за первое полугодие-2025

Совместное заявление компаний "Артериум" и "Киевмедпрепарат"

Киев готовится к празднованию Дня рождения Андреевского спуска: фестиваль искусства, музыки и поэзии состоится 6-7 сентября

Официальное заявление партии "Европейская Солидарность" в связи с циничным, подлым убийством нашего друга и коллеги Андрея Парубия

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА