Безвиз: как изменилось страховое законодательство
До июня 2017 года украинцы получали визы в страны Шенгена только при наличии туристической страховки. Требуется ли оформлять полис для выезжающих за рубеж после введения безвизового режима? Эксперты СК «Универсальная» рассказали о том, как повлиял безвиз на правила страхования путешественников.
Контроль ослаблен, но требования остались прежними
После июня 2017 законы не изменились. Европейские государства по-прежнему требуют наличие туристического полиса — это правило закреплено Решением Совета ЕС 2004/17/EG «О медицинском страховании путешествующих лиц». Украина также не меняла закон о порядке выезда/въезда граждан своей страны, который действует с 1994 года.
Теоретически это означает, что украинцы должны страховаться в обязательном порядке, поскольку без полиса выезд могут запретить. На практике соблюдение этого требования контролируется достаточно редко, причем как со стороны госорганов Украины, так и со стороны принимающих государств.
Тем не менее проверки проводятся. Страховку могут запросить на границе или в аэропорту, а в некоторых случаях — даже внутри страны. В ряде государств осуществляется более жесткий контроль: к примеру, на польской границе туристическая страховка проверяется у всех автомобилистов.
Популярность туристического страхования растет
Несмотря на послабления, украинские туристы редко пренебрегают требованиями законодательства. Напротив, после введения безвиза количество оформленных страховок ощутимо возросло. Популярность медицинского страхования ВЗР объясняется просто: в последние 1,5 года украинцы стали чаще ездить за рубеж.
Но главная причина соблюдения законов — желание сэкономить на дорогостоящей зарубежной медицине. Страховка покрывает расходы в размере от 30 000 евро, которые уходят на медикаменты, стационарное и амбулаторное лечение, медицинскую транспортировку, репатриацию в Украину и захоронение/кремацию за рубежом в случае летального исхода. Расширенный полис позволяет компенсировать проживание сопровождающих лиц, эвакуацию детей на родину, переоформление билета, телефонные переговоры с ассистансом и консультационные услуги.