IV Аудит отделов продажи ЖК в Киеве и области: какие сервисы улучшились, какие - нужно усовершенствовать
30 мая 2019 года в IQ Business Centre в Киеве состоялась конференция “IV аудит отделов продажи ЖК в Киеве и области”. На ней были представлены результаты проверки работы отделов продаж более 100 жилкомплексов и по ее результатам были определены лучшие. Организатором конференции выступили компания Audit of Sales и девелоперская коммуникационная платформа Red Community.
Конференция состояла из трех частей. В первой части конференции представители компаний-партнеров рассказали о стратегиях и тактиках успешного бизнеса девелопмента. Во второй были представлены результаты IV Аудита жилых комплексов Киева и области. Завершением конференции стала церемония награждения победителей по результатам аудита.
Среди спикеров - представители таких компаний, как DYB (Develop Your Business), генерального партнера, компании ABWEHR, компании A Development, проекта “Зроблено!”, NOVBUD, Fomalgaut-Polimin, которые рассказывали о том, как найти свою нишу и стать в ней конкурентоспособным и о значении конкуренции для бизнеса, как продвигать свой бренд и как работать с покупателями, и как сделать свой сервис “продающим”.
Так, сооснователь DYB (Develop Your Business), хэд-лайнер конференции Игорь Гут рассказал о том, чем качественная конкуренция угрожает бизнесу. По его словам, в нынешнее время производителю приходится бороться за место под солнцем, потому качество своего продукта приходится отодвигать на второй план. “Продукт должен быть в первую очередь конкурентоспособным; в погоне за качеством можно потерять своего потребителя”, - говорит Бут и добавляет, что человеческий ресурс сейчас гораздо более ценен, поскольку “машины, материалы и методы производства скопировать легко и быстро, а вот людей - нет”. Аналогичную точку зрения представил коммерческий директор группы компаний Fomalgaut-Polimin (Профильный партнер мероприятия) Богдан Рублюк, указав на то, как важно найти свою нишу на европейском рынке, на котором “украинский товар не ждут и даже с ним борются”.
Директор генерального партнера конференции, компании ABWEHR Игорь Дробитько сделал ударение на сильных сторонах украинского бизнеса,, сказав, что “…Украинские компании умеют создавать ценности, качество и эмоцию, умеют создавать продукт, который полюбит потребитель. Однако нам есть чему учиться. Ментальность зарубежных компаний ушла далеко вперед сравнительно с нами, люди там уделяют внимание каждой мелочи”.
А коммерческий директор A Development Дарья Кухаренко уделила внимание развитию бренда и тому, как его разрабатывать и представлять, поскольку для покупателя он имеет огромную важность в выборе жилья. “Наши покупатели говорили, что для них бренд застройщика - это безопасность и уверенность в надежности своих инвестиций. Однако прежде, чем создать бренд и представить его, нужно сейчас создать продукт и фактически увидеть будущее: ведь мы сейчас решаем то, как люди будут жить через пять лет”.
Технический директор компании NOVBUD Вячеслав Бевза рассказал участникам об уникальном торговом предложении и каналах продвижения, которые помогают значительно повысить процент продаж - до 30% и выше. “Продукт рождается на стыке технологий, экономики и маркетинга. Нужно прислушиваться, перенимать опыт. Не бойтесь заимствовать идеи, пробуйте, пока не найдете золотое преимущество, которое ищут все”.
Маркетинговый консультант Андрей Прудиус отметил так называемый “послепокупочный диссонанс” - ощущение, с которым клиент выходит из отдела продаж после заключения сделки. По его словам, продажникам следует работать с клиентом всеми доступными способами, дабы тот чувствовал себя важным и не брошенным. “С момента покупки до получения ключей у клиента длится послепокупочная эмоция - он купил что-то, чем еще нельзя пользоваться. Можно и нужно взаимодействовать с ним - например, в соцсетях: это могут быть открытки, поздравления и прочее. Именно это может стать вашим конкурентным преимуществом, поскольку он начнет вас рекомендовать как надежных”.
В выставочной зоне конференции партнерские компании - ABWEHR, Polimin, проект “Зроблено” и компания Market call - консультировали участников и предоставили свои продукты и демонстрационные образцы, а также дали 10% скидку для девелоперов-участников конференции. Кроме того, “Зроблено” разыгрывали сертификат на 10% скидки на материалы для ремонта, а Marketcall проводили профессиональные консультации.
Во время кофе-брейка и нетворкинга по завершению мероприятия проводилось профессиональное и неформальное общение в кругу топ-управленцев, маркетологов и sales`ов рынка жилой недвижимости и ведущих компаний маркетинговой, рекламной, PR-сферы.
Конец конференции был посвящен подведению итогов аудита отделов продаж 100 жилищных комплексов, который проводили Audit of Sales. По результатам исследования, на звонки на английском языке и электронные письма клиентов отделы продаж стали отвечать больше и быстрее, так как все больший процент отделов обзаводится сотрудниками со знанием английского и электронной почтой. А вот форму обратной связи оставляет по-прежнему малое количество: у 36% отделов продаж нет такой вообще. Растет интеграция в соцсети «Facebook» и «Instagram» — всё больше отделов продаж не только заводят страницы в них, но и активно отвечают потенциальным покупателям.
Руководитель проекта Олесь Пищак также отметил:
“Показатель приглашений покупателя на встречу все так же проседает. Улучшилась ситуация в сравнении с прошлым годом, однако 40% не приглашают клиента на смотр во время звонка. Существенно улучшилась ситуация с обменом контактами - на 20% сравнительно с 2018 годом, 32% компаний пригласили нас. При этом из 100 отделов продаж 16 перезвонили повторно после первого звонка - меньше, чем в прошлом году”.
По результатам IV аудита Audit of Sales в ходе торжественной церемонии награждения были определены лучшие отделы продаж в таких номинациях:
- Самый настойчивый отдел продаж: ЖК “Новые Теремки”;
- Лучший сервис: ЖК “Монреаль Хаус”;
- Лучший путь клиента: ЖК “Гринвиль Парк”;
- Лучшие онлайн-коммуникации: ЖК “White Lines”;
- Лучшее прохождение стресс-звонка: ЖК “Гранд Бурже”;
- Лучшее прохождение звонка на английском: ЖК “Русановская гавань”;
- Лучший телефонный звонок: ЖК “Крона Парк”;
- Лучший менеджер по продажам: Светлана Волынец, ЖК “Традиция”.
Также проходило награждение отделов продаж по классам недвижимости: эконом, комфорт и бизнес-класс. ІІІ, ІІ и І места получили в следующих номинациях:
- Эконом-сегмент: ІІІ - ЖК “Затишний Квартал”, ІІ - ЖК “Софиевская Сфера”, І - ЖК “Пионерский Квартал”;
- Комфорт-сегмент: ІІІ - ЖК “Континент”, ІІ - ЖК “Новый Автограф”, І - ЖК “Метрополис”;
- Бизнес-сегмент: ІІІ - ЖК “White Lines”, ІІ - ЖК “Chicago Central House”, І - ЖК “А52”.
Конференция прошла при поддержке генерального партнера - ABWEHR, профильного партнера - производителя сухих стройсмесей Polimin, генерального медиа-партнера - информационного агентства Интерфакс-Украина”, регионального медиа-партнера - информационно-аналитического интернет-издания “Киеввласть”, медиа-партнера - “Ukr.Net”.