Как открыть расчетный счет для ФЛП поэтапная инструкция
Банковское и налоговое законодательство в Украине в 2019 году обязывает всех предпринимателей (в том числе, частных лиц – ФЛП) открывать в банках счета для принятия на них платежей при осуществлении своей деятельности (если вы принимаете платежи не только наличными, что тоже допускается). Конечно же, наиболее простой путь – это взять свои документы ФЛП и прийти в отделение банка, удобное для вас.
Пакет документов для открытия счета для ФЛП – стандартный и неизменный для подавляющего большинства коммерческих и государственных банков Украины:
- Действительный внутренний паспорт гражданина Украины;
- ИНН;
- Свидетельство о регистрации индивидуальным предпринимателем;
- Свидетельство плательщика единого налога (если вы перешли на единый налог, а не остались на общей системе налогообложения) или выписку из госреестра;
- Книга учёта доходов (опционально, требуется довольно редко);
- Карточка образцов подписей (заполняется на месте, в отделении), куда вносятся образцы подписей самого предпринимателя и всех его доверенных лиц, при наличии, а также (при наличии) – оттиск печати;
- Опросник – заполняется на месте;
- Договор – распечатывается сотрудником банка и подписывается тоже на месте.
Безусловно, кто-то может запросить дополнительные документы для расчётного счета или же, если вы уже являетесь их клиентом-физлицом, то и вовсе не требовать у вас эти документы снова, а лишь попросить подтвердить, что данные по ним не поменялись с течением времени (согласно утверждённым НБУ требованиям по ежегодному обновлению клиентской информации обслуживающими банками).
После этого, данные отправляются в налоговый орган по месту регистрации для постановки новооткрытого счёта на учёт.
Но есть и второй способ – открытие счёта самостоятельно и дистанционно, через онлайн формы банка, выбранного вами. Именно об этом способе мы сейчас и поговорим.
Как открыть счет в банке самостоятельно: пошаговая инструкция со скриншотами
Для целей нашей статьи мы использовали интернет-банкинг Альфа-Банка Украины.
1. Зайти в интернет-банкинг. Для начала регистрации ввести свой ИНН и номер телефона, а также согласиться с условиями обработки персональных данных. Если у вас уже есть свой логин и пароль в этом банке или вы ранее начинали регистрацию ФЛП, а затем её отложили, вы можете воспользоваться формой ввода логина и пароля.
2. На ваш телефон придёт единоразовый код подтверждения – введите его в поле и нажмите на кнопку продолжения. Вы также можете воспользоваться опциями напоминания логина или пароля – если вдруг регистрировались ранее, но забыли их.
3. После этого, откроется начальный интерфейс, в котором видны 6 общих шагов, успешное прохождение которых гарантирует открытие и подтверждение счёта (счетов).
4. На данном этапе вам следует посмотреть на информацию о вас и вашем ФЛП и подтвердить её (если всё верно) или исправить, если нашли ошибочные данные:
4.1. ФИО
4.2. ИНН
4.3. Юридический и физический адрес (или отметить, что они совпадают)
4.4. Ваши КВЕДы
4.5. Данные о регистрации в отделении налоговой инспекции.
5. После проверки, выберите валюты счетов, которые вы хотите открыть, отмечая их «галочками». На этом же этапе Альфа-банк предлагает придумать свой логин и пароль постоянного доступа к своему личному ФЛП-кабинету.
6. После успешного выбора, система выдаст вам пару информационных уведомлений.
7. Через несколько секунд вам будет сформировано уведомление об успешном результате и покажутся номера ваших счетов. По желанию, там же вы сможете узнать реквизиты каждого счёта для получения межбанковского перевода.
8. Нажимаем на кнопку продолжения и доходим до большого и ответственного шага: заполнение финансовой информации по вашему предприятию – если вы уже работаете как ФЛП какое-то время, а не начали свою деятельность только что. Отвечаете на предложенные вам вопросы, чем честнее – тем лучше, ибо в дальнейшем банку будет проще вести с вами дела и предлагать максимально релевантные именно для вас банковские продукты.
9. После заполнения выше указанных полей, вам будет предложено указать данные об органе фискальной службы, в котором вы обслуживаетесь, ввести ваши данные на латинице (как в заграничном паспорте) и указать кодовое слово.
10. Введите свой электронный адрес для обмена информацией с банком и укажите, где вам лучше всего будет получить вашу бизнес-карточку.
11. Введите финансовый номер телефона, который будет использоваться для информационного обмена с банком и подтверждения выполнения финансовых операций по карте.
12. После ввода всех данных вами и сохранения их в системе, вам будет предложено загрузить фотографии ваших документов: паспорта и ИНН.
13. После загрузки и сохранения ваших документов (с компьютера или фотографий, сделанных с телефона/ноутбука), система переведёт вас на финальный этап оформления – подготовки и доставка документов. Здесь вам стоит указать, когда и где вам будет удобно назначить встречу с вашим банкиром: город, улица, дом, квартира, и дата.
14. В данном случае система нам предложила три ближайшие даты для встречи с нашим банкиром: на скрине ниже видна возможность выбора. Также указан диапазон времени в течение дня, когда банкир приедет к вам на встречу, во время которой вы подписываете договор и должны иметь при себе паспорт и ИНН (оригиналы). Также во время встречи вам будет предложено собственноручно удостоверить правильность копий документов, предоставленных вами на предыдущем этапе (загрузки скан-копий или фото в систему), как вы обычно подписываете их в отделении при совершении банковских операций.
15 После ввода необходимых данных кнопка подтверждения встречи активируется и вам необходимо её нажать.
16. На следующем этапе вам будет показаны главные следующие шаги:
17. До того как ваша встреча с менеджером банка произойдёт, вы можете пользоваться только ограниченным функционалом ваших счетов, который установлен банком. После встречи с банкиром, в течение 2-3 часов, но не позднее следующего рабочего дня, будет разблокирован весь функционал. В том числе теперь вы сможете использовать свои счета для оплаты ЕСВ и единого налога, а также за товары и услуги.
18. При выходе из онлайн банкинга, в котором имеются неподтверждённые счета, система может выдавать информационные уведомления, к примеру, о том, что зарезервированные счета должны быть подтверждены до определённой даты, иначе они будут удалены.
19. Теперь – всё. Вам стоит дождаться встречи с банкиром и подписать документы, чтобы начать пользоваться всеми преимуществами онлайн-банкинга.
А вот какие преимущества в целом получает ФЛП, открывший интернет-банкинг для ФЛП (что слегка отличается от обычной функциональности счетов для физлиц):
- Мультивалютные счета;
- Доступ с любого устройства;
- Доступ для бухгалтера;
- Выписки по счету и заказ справок;
- Подача отчетности online;
- Управление продажами валюты;
- Изменение лимитов по бизнес карточке;
- Перевод между своими счетами ФЛП на карточку физлица;
- Круглосуточный доступ к счетам.
Эти же операции являются основными действиями в интернет-банкинге. Кстати, Альфа-банк предлагает несколько пакетов для предпринимателей, различающихся не только стоимостью, но и функциональностью, предлагаемой ФЛП. Больше полезной информации излагаем ниже.
Преимущества интернет-банкинга от Альфа-Банка:
1. Не нужно изначально быть клиентом банка, чтобы открыть счёт удалённо. 2. Единое окно бухгалтера (доверенного лица). 3. Возможность управлять счетами с помощью нескольких телефонных номеров (матрица ролей). 4. Виртуальный офис – управление бизнесом с любого устройства в любой точке мира, где есть интернет. 5. Мобильное приложение на iOS и Android с синхронным обновлением. 5. ОК, Альфа – это диджитал платформа для бизнеса:
- Конструктор юридических документов для бизнеса (AXDRAFT)
- Личный эксперт от ЛИГА:ЗАКОН
- Подбор кадров от Head Hunter
- Тарифы для бизнеса от Киевстар
- Интернет-продвижение товаров и услуг с помощью NETPEAK, SendPulse и Prom.ua
- Создание сайтов (Tilda)
- PatentBot – регистрация торговой марки
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Проверка контрагентов, позволяющая за 1 минуту выяснить основные риски сотрудничества с компанией.
7. Очень гибкие тарифные пакеты:
- Test-Drive за 1 грн. попробовать (платежи на период действия тарифа – 0 грн.)
- Digital Start за 100 грн.
- Digital IT за 50 грн. с очень лояльными условиями.
8. Предоставление овердрафта до 25 000 грн., после открытия счета.