Убытки АО "Запорожгаз" выросли на 174% и достигнут 210 млн грн
Предварительная сумма убытков АО "Запорожгаз" в 2019 году составит 210 млн.гривень Это на 174% больше, чем в 2018 году. Текущий год станет третьим подряд, когда для АО "Запорожгаз" действует экономически необоснованый тариф, который НКРЭКУ не пересматривает с 2016 года. За это время общая сумма убытков компании достигла 350 млн грн.
Спровоцированный НКРЭКУ финансовый кризис приведет к тому, что к началу отопительного сезона 2019/2020 в Запорожской области 98 газорегуляторных пунктов и 296 шкафных газорегуляторных пунктов окажутся в аварийном состоянии, а длина полностью изношенных газопроводов может достигнуть 2,5 тыс . км.
Из-за низкого уровня заработной платы предприятие оставляют высококвалифицированные специалисты. Только в сентябре с компании "Запорожгаз" уволилось 36 человек,а в общем в этом году 237 специалистов и основная часть этих работников мастера, которые обслуживают газовые сети.
"Убыточные тарифы на распределение газа и недостаток финансирования приводят к критическому состоянию сетей, создают риски для безопасной доставки газа людям. За 4 года бездействия регулятора убытки нашей компании составили 350 млн грн, - говорит технический директор АО "Запорожгаз" Татьяна Бузовская.
Выход один. Устранить дискриминационные тарифы, которые уже в три раза ниже необходимого уровня.
Средний месячный платеж за газораспределение в 2019 году в Запорожской области составил 28 грн, что ниже расходов на мобильную связь и интернет.
В этой связи АО "Запорожгаз" отмечает необходимость следующих шагов со стороны НКРЭКУ:
- довести размер тарифа до экономически обоснованного уровня;
- компенсировать операторам ГРМ понесеные убытки;
- утвердить новую модель тарифа на распределение, которая предусматривает равномерную оплату услуг операторов ГРМ в течении всего года.
Хотят видеть новый тариф и клиенты компании. Согласно результатам исследования Киевского международного института социологии, большинство опрошенных потребителей в Запорожской области отметили, что для них важно понимать, сколько именно они платят за потребленный энергоресурс, а сколько - за услугу его доставки в дом. В большинстве потребители заинтересованы в том, чтобы получать детализированную информацию о составляющих стоимости услуг энергоснабжения.