Интерфакс-Украина
13:03 04.10.2019

Убытки АО "Харьковгоргаз" до конца года достигнут более 160 млн. грн.

2 мин читать

Убытки АО "Харьковгоргаз" в текущем году выросли в 5 раз, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Накопление убытков, через замораживание в течение долгих лет тарифов, ведет к деградации газораспределительных сетей.

Первоочередной проблемой перед отопительным периодом является  износ газораспределительных сетей и растущая угроза их аварийности. Общий износ газопроводов, находящихся на балансе предприятия, составляет около 75%. Из-за нехватки финансов АО "Харьковгоргаз" не имеет возможности в полном объеме и своевременно ремонтировать старые газопроводы, а это в свою очередь приводит к утечкам газа и аварийным ситуациям.

Не менее важной проблемой является отток квалифицированных кадров с предприятия. Газовая компания каждый год теряет квалифицированных работников из-за низкого уровня заработной платы. С начала 2019 года из компании уволилось уже 129 человек.  На сегодняшний день недокомплектация кадрами составляет 38%.

Негативная тенденция текучести кадров в газораспределительной компании в Харькове наблюдается уже не первый год. В 2017 году компанию покинули 154 работника, а в 2018 году – 216. На предприятии катастрофически не хватает слесарей, монтеров, электрогазосварщиков, водителей, мастеров, контролеров, метрологов.  Доля расходов на оплату труда персонала в тарифе составляет всего лишь 35 %.

Для стабилизации ситуации необходимо установить экономически обоснованный тариф.

В связи с этим АО "Харьковгоргаз" отмечает необходимость следующих шагов со стороны НКРЭКУ:

- довести размер тарифа до экономически обоснованного уровня;

- компенсировать операторам ГРМ понесенные убытки;

- утвердить новую модель тарифа на распределение, которая предусматривает равномерную оплату услуг операторов ГРМ в течение всего года.

Ожидают новый тариф и потребители природного газа. Это подтверждено результатами исследования Киевского международного института социологии. Абсолютное большинство опрошенных потребителей отметили, что для них важно понимать, сколько именно они платят за потребленный энергоресурс, а сколько - за услугу его доставки в дом. В большинстве потребители заинтересованы в том, чтобы получать детализированную информацию о составляющих стоимости услуг энергоснабжения.

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы знаем, где есть 300 миллиардов на армию – заявление фракции "Европейская Солидарность"

Давление на ключевое подразделение КГГА во время войны может парализовать Киев - руководитель Департамента муниципальной безопасности

Американская торговая палата призывает правительство Украины продлить переходные периоды для имплементации технических регламентов REACH и CLP

"Оператор рынка" запускает очередную волну обучения по программе повышения осведомленности о работе рынка э/э

"Дети в огне" - украинская премьера на Одесском международном кинофестивале

ПриватБанк запустил программу кредитования основных средств без первоначального взноса

Андрей Парубий – Герой Украины

"Интергал-Буд" сертификаты готовности домов №12 и №13 в ЖК "Озерный гай Гатное"

Киевский экологический культурный центр требует отозвать экологическую награду Green Flag

Главной целью Минских соглашений было избежать полномасштабного вторжения - Порошенко

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА