Интерфакс-Украина
13:03 04.10.2019

Убытки АО "Харьковгоргаз" до конца года достигнут более 160 млн. грн.

2 мин читать

Убытки АО "Харьковгоргаз" в текущем году выросли в 5 раз, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Накопление убытков, через замораживание в течение долгих лет тарифов, ведет к деградации газораспределительных сетей.

Первоочередной проблемой перед отопительным периодом является  износ газораспределительных сетей и растущая угроза их аварийности. Общий износ газопроводов, находящихся на балансе предприятия, составляет около 75%. Из-за нехватки финансов АО "Харьковгоргаз" не имеет возможности в полном объеме и своевременно ремонтировать старые газопроводы, а это в свою очередь приводит к утечкам газа и аварийным ситуациям.

Не менее важной проблемой является отток квалифицированных кадров с предприятия. Газовая компания каждый год теряет квалифицированных работников из-за низкого уровня заработной платы. С начала 2019 года из компании уволилось уже 129 человек.  На сегодняшний день недокомплектация кадрами составляет 38%.

Негативная тенденция текучести кадров в газораспределительной компании в Харькове наблюдается уже не первый год. В 2017 году компанию покинули 154 работника, а в 2018 году – 216. На предприятии катастрофически не хватает слесарей, монтеров, электрогазосварщиков, водителей, мастеров, контролеров, метрологов.  Доля расходов на оплату труда персонала в тарифе составляет всего лишь 35 %.

Для стабилизации ситуации необходимо установить экономически обоснованный тариф.

В связи с этим АО "Харьковгоргаз" отмечает необходимость следующих шагов со стороны НКРЭКУ:

- довести размер тарифа до экономически обоснованного уровня;

- компенсировать операторам ГРМ понесенные убытки;

- утвердить новую модель тарифа на распределение, которая предусматривает равномерную оплату услуг операторов ГРМ в течение всего года.

Ожидают новый тариф и потребители природного газа. Это подтверждено результатами исследования Киевского международного института социологии. Абсолютное большинство опрошенных потребителей отметили, что для них важно понимать, сколько именно они платят за потребленный энергоресурс, а сколько - за услугу его доставки в дом. В большинстве потребители заинтересованы в том, чтобы получать детализированную информацию о составляющих стоимости услуг энергоснабжения.

ПОСЛЕДНЕЕ

Комбат "Свободы" раскритиковал власть за изъятие 8 млрд грн из бюджета Киева: столица дает больше всего дронов

Заявление УДАРА об изъятии 8 млрд из бюджета столицы

Украинский Красный Крест - 13 миллионов историй поддержки

Порошенко в эфире CNN предложил "План Б" на случай, если Путин откажется от прекращения огня

Львов готовится принять Украинский ветроэнергетический форум 2025

"Евросолидарность" подала законопроект, который существенно ограничивает внесудебные обыски: только в случаях особо тяжких преступлений или коррупции

Официальное заявление Наблюдательного совета АО "Галичфарм" о рейдерском вмешательстве в деятельность компании

На сайте Киевсовета зарегистрирована петиция о закрытии КП "Плесо" из-за обвинений в уничтожении водоемов

Кличко передал защитникам еще тысячу дронов от общины столицы

В Киеве обсудили проблемы восстановления Киевской области и обеспечения жильем ВПЛ и ветеранов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА