Видеомаркетинг в YouTube для бизнеса
Почему все больше рекламодателей выбирают для продвижения своих продуктов, анонсирования акций, расширения аудитории, формирования позитивного имиджа и повышения узнаваемости бренда видеоплатформы? Ответ прост – потому что видеомакетинг в YouTube и на аналогичных площадках работает.
Почему видео, а не текст или изображения?
Перспективность видеоконтента, в том числе для продвижения бизнеса, отрицать неразумно. Несколько доводов в пользу видеомаркетинга:
- Доля видео в общем объеме представленной в Сети информации составляет 60-70%, а уже к 2021 году превысит 80%. В обозримом будущем этот показатель подберется к 90%, в том числе из-за новых технологий, VR и AR;
- Более половины пользователей выходят в интернет ради видео, в том числе на YouTube и стриминговых сервисах. Это наиболее «легкоусвояемый» продукт;
- По мнению маркетологов, именно видео является эффективным для формирования узнаваемости и стимуляции к действию, покупке, регистрации. Пользователь с большей вероятности поверит подробному видеообзору, чем развернутому «полотну» текста;
- Видео увеличивает качество поискового трафик, увеличивает процент кликов и переходов, повышает ценность каждого посетителя/зрителя. Да и сами поисковики нередко продвигают в ТОП именно видео, а это – потенциальный источник тысяч переходов;
- Стоимость вложений в видео-рекламу на YouTube с учетом потенциальной долгосрочной отдачи может оказаться минимальным в сравнении с контекстов или баннерами. Особенно учитывая «бессмертность» видео.
Немаловажным остается и тот факт, что при правильной интеграции и продвижении продукта в среде целевой аудитории, уровень доверия у потенциальных клиентов к бренду в видео увеличивается. Это отчетливо фиксируется в нативной рекламе через блоггеров, которые поддерживают тесный контакт с аудиторией и не продвигают продукт «агрессивно».
Каким компаниям и продуктам подходит видео
Теоретически видеомаркетинг в YouTube будет полезен любой коммерческой сфере и почти любому продукту. Однако и здесь можно определить своих лидеров, для которых продвижение будет иметь почти гарантированную выгоду.
Во-первых, для товаров, которые выбирают, опираясь на обзоры и отзывы. Видео – более «человечный» и контактный формат рекламы, которая воспринимается проще. Особенно если товар релевантной аудитории продвигает известный влогер.
Во-вторых, из-за того, что потребители, смотрящие видео, склонны к действиям, в том числе спонтанным, выигрывают относительно недорогие личностные товары, которые покупают в качестве подарка или чтобы себя порадовать.
В-третьих, это онлайн продукты и сервисы – особенно обучающие курсы, приложения, игры. Больше половины пользователей посещают YouTube, чтобы узнать что-то новое, они открыты для опыта и экспериментов
А вот для B2B решений массовое видео может оказаться не таким эффективным, так как бизнес-продукты, как правило, приобретают не импульсивно, опираясь на статистику, аналитику и прогнозы. Тем более, решение о сотрудничестве или покупке редко принимает один человек.