17:16
24.03.2011
ПРЕСС-РЕЛИЗ: Состоялось главное событие года для продуктовой отрасли. "FoodMaster-2011" подводит итоги
В среду, 23 марта 2011 года в рамках "Международного форума пищевой промышленности и упаковки 2011", состоялась II Всеукраинская практическая конференция "FoodMaster–2011. Ритейлер, производитель, дистрибутор: что сделал каждый для взаимовыгодного сотрудничества в 2011 году?", традиционно организованная Порталом розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua. Конференция прошла под девизом: "Ритейлер и поставщик: партнерство на основе доверия!"
Конференция собрала более 220 представителей от розничных сетей, производственных и дистрибуционных компаний со всей Украины. Это ежегодное мероприятие поддержали: Генеральный партнер – компания Comarch, Партнер конференции: Международная консалтинговая компания H-Art, Главный партнер: Выставка "ПродЭкспо Украина", Партнер кофе-брейков – Lavazza (Ascania Food Service).
Действовать и добиваться результата!
На протяжении всего дня динамичную и доверительную атмосферу поддерживал модератор конференции – Игорь Гарбарук, эксперт по стратегическому управлению. Именно ему принадлежит тезис, ставший девизом конференции "FoodMaster-2011" задолго до ее проведения: "Ритейлер и поставщик: партнерство на основе доверия".
Как отметил эксперт, для рынка food-ритейла Украины критично важны не собственнические интересы отдельной компании. Важны интересы всей вертикальной технологической цепочки движения товара к покупателю – производитель – дистрибутор – розничный оператор. И именно выстраивание взаимоотношений этих бизнес-партнеров на основе доверия, а не изначального "отрицания" или "неприятия" - позволит всем участникам цепочки более взвешенно относиться к собственным операционным затратам, не перекладывая их на своего партнера и конечного потребителя.
Как кому необходимо действовать? Первым свое мнение на наиболее острые вопросы сотрудничества открыто представил Дмитрий Каширин, коммерческий директор ООО "Фудмаркет" ("Велика Кишеня").
Дмитрий Каширин в своем выступлении привел несколько способов, что могут сделать вместе сеть и производитель для уменьшения затрат:
Количество трудозатрат в рознице (одной из самых больших затратных частей) можно уменьшить при введении единых, четких параметров бизнес-процессов, минимизированных по времени.
Снизить затраты может и совместное планирование. Когда ритейлер планирует потребность покупателя и передает производителю плановые показатели продаж.
Согласование условий оплаты за поставленный товар на основании объективных показателей и условий работы.
О закреплении гарантированного объема полочного пространства за конкретным поставщиком (как это было еще несколько лет назад) – уже не говорят. Теперь приоритет – работа с ассортиментом, потому, как отметил г-н Каширин, "сотрудничество должно строиться по-новому, с пониманием тех условий, которые есть сегодня и будут завтра".
Правда о маркетингових бюджетах поставщика в сети
Следующим "откровением" от ритейлеров стало выступление Петра Кульпача, директора по маркетингу Холдинга "Пакко", на тему: "Бонусы бывают разные. За что платит поставщик?". Г-н Кульпач подчеркнул, что "затраты на маркетинг и продвижение – это единственный бонус, который требует постоянного внимания поставщика, и может помочь ему в достижении его целей".
"Маркетинговый бюджет – это ваши деньги. Инвестируйте их с умом", – подытожил свое выступление Петр Кульпач.
Программы лояльности: Об общих целях и доступных инструментах.
Опыт внедрения программы лояльности, которая работает по всей Украине в сети магазинов "Сільпо", а также возможности поставщиков использовать данные Программы о потребительском поведении, представил Павел Роганов, руководитель департамента взаимоотношений с покупателями группы компаний Fozzy Group.
Программа лояльности "Власний рахунок" (охватывающая на сегодняшний день более 2,2 млн. семей) позволила сети реализовать "Программу по развитию товарных категорий с помощью покупателей", которая дает поставщикам возможности: понять потребности покупателей в рамках бизнеса "Сільпо", получить положительный опыт развития товарных категорий и увеличения продаж, а также применить полученный опыт за пределами "Сільпо".
Говорят поставщики
"Сторону" поставщиков в рамках Конференции представили Андрей ШУТОВ, национальный менеджер по работе с современными форматами торговли ЗАО "Индустриальные и дистрибуционные системы" (IDS GROUP), Сергей Шапкин, директор по продажам "ЛЕВАДА", а также Кирилл Пономаренко, национальный менеджер по работе с VIP-клиентами "Кременчугмясо".
Три основных критерия, которые сеть использует при оценке деятельности поставщика, по словам г-на Шутова: доход, получаемый по поставщику; качество сервиса, предоставляемое поставщиком (логистика) и продвижение своего продукта в сети.
"Увеличение объемов продаж – общая стратегическая задача производителя и ритейлера", отметил Сергей Шапкин ("Левада"), и хочется надеяться, что этот тезис будет услышан представителями обеих сторон.
Технологии для сотрудничества
Светлана Рогоза, руководитель отдела отчетности и контроля Управления организации цепей поставок "Metro Кеш энд Керри Украина", акцентировала внимание на важности своевременного и корректного внесения поставщиком данных о его продукции в единую систему данных ритейлера. Эксперт также рассказала о введении ритейлером электронного каталога товаров GDSN (Global Data Synchronization Network), который позволит всем поставщикам в режиме "онлайн" единоразово вносить данные о товаре, доступные для всех участников рынка.
Продолжая тему высоких технологий, Диана Зимарева, менеджер ECOD компании Comarch, рассказала о технологии EDI, внедрение которой позволяет автоматизировать документооборот между ритейлером и поставщиком, исключить ручную работу, автоматизировать создание ответных документов, логистику, запасы, а также улучшить сотрудничество с бизнес-партнерами.
Рассматривая вопрос увеличения рентабельности за счет оптимизации бизнес-процессов, Марат Саид–Галиев, управляющий партнер Международной консалтинговой компании "H-aRt", поделился опытом работы с рядом украинских компаний. Базовые тезисы выступления были построены на том, что организация всегда будет пытаться потратить больше, чем она производит; расходы организации определяет не то, сколько ей нужно для деятельности, а то, какое количество средств, по ее мнению, у нее есть в распоряжении; доход определяется тем, что, по мнению организации, она должна иметь для выполнения своей работы.
Покупатель решает все
Святослава Свист, руководитель отдела по работе с розничными сетями The Nielsen Ukraine, отметила, что в 2010 году наблюдалось незначительное увеличение количества торговых точек всех форматов за исключением киосков, а супермаркеты и минимаркеты стали наиболее динамично развивающимися каналами.
По итогам года, Юго-восточный регион вышел в лидеры по объемам и стоимости продаж. Выросли объемы продаж Северо-восточного региона страны, но упали Восточном регионе и в Киеве.
Практическую часть конференции завершил блестящим выступлением Андрей Длигач, генеральный директор ГК Advanter Group, рассказав о маркетинговых стратегиях 2011 года под девизом: "Иду на войну с неэффективностью!".
Говоря о работе для потребителя, Андрей Длигач сделал акцент на том, что на сегодняшний день украинский продуктовый рынок переполнен брендами. По мнению эксперта, это засоряет кейсы компаний-производителей и загоняет потребителя в тупик, лишая его возможности сделать выбор. Работа над портфелем брендов, выделение главного и устранение лишнего, это то, что определит эффективность продаж в будущем периоде.
Второй год подряд компания TradeMaster, в рамках Конференции, проводит награждение победителей Национальной В2В-премии "Made-in-Ukraine-2011" и "Retail-in-Ukraine-2011" - лучших партнеров года среди производителей и розничных сетей, выбор которых основан на взаимном голосовании сторон друг за друга. В финальной части конференции были названы победители среди производственных компаний Украины в 18-ти основных продуктовых категориях, а также победители среди розничных сетей – в трех основных номинациях: "динамика продаж", "стабильность взаиморасчетов", а также "профессионализм команды" и специальная номинация - "прорыв года в стабильности взаиморасчетов".
Кто стал победителями Премий – читайте здесь:
Поизводители:http://trademaster.com.ua/134/?tx_ttnews%5Btt_news%5D=4916&cHash=d80e3d0fc8
Ритейлеры: http://trademaster.com.ua/134/?tx_ttnews%5Btt_news%5D=4917&cHash=4f7d527a5c.
Фоторепортаж к конференции: http://trademaster.com.ua/352/
Фоторепортаж премии: http://trademaster.com.ua/354/
Интерфакс Украина – Генеральный новостной партнер конференции