Олег Боярин рассказал о путях развития украинского автопрома
Один из самых известных украинских бизнесменов и владелец единственного завода, выпускающего легковые автомобили в стране Олег Боярин в интервью интернет-изданию «Подробности» рассказал о возможном пути развития украинского автопрома и что с ним происходит сейчас.
Одним из действенных методов развития автомобильной индустрии в мире считается создание экономического кластера. Подобные объединения взаимосвязанных организаций дополняют и усиливают конкурентные сильные стороны друг друга. Первой использовать данный инструмент стала Бавария, показав пример, как из сельскохозяйственной области за короткое время стать самым развитым инновационным регионом ЕС.
Германия постоянно дотирует и поддерживает автомобильное производство, благодаря чему в 2014 году было получено свыше миллиарда евро инвестиций при производстве более 800 тысяч единиц в год. Олег Боярин считает, Украине стоит перенять данный опыт, активно задействуя власть в создании западноукраинских кластеров. Однако пока эту идею поддерживают только бизнесмены:
"Радует, что об этом начинают говорить, хотя пока что только в деловых-кругах, а не на государственном уровне. На наш взгляд, кластеры — действенный метод возвращения Украины на инновационный путь развития".
Западная Украина считается самым перспективным регионом в стране для развития автомобильных кластеров с привлечением европейских инвестиций. Глобальные автоконцерны за последние несколько лет построили свыше 15 заводов автокомплектующих, создав 35 тысяч рабочих мест. К слову, около 75% проводки для европейского рынка автомобилей производиться на этих заводах. Это стало возможным благодаря выгодному географическому расположению, удобной логистике и дешевой рабочей силе.
Например, около 51% процента денежных вливаний в регион занимают именно привлеченные инвестиции в развитие сферы в Закарпатской области. Но, по словам бизнесмена, государство до сих пор не реализовало региональную кластерную политику.
"Закарпатский автомобильный кластер — невидимый для власти, а поэтому — и для стран ЕС. Цель государства и бизнеса — оперативно изменить ситуацию, развивая и продвигая данную инициативу. Мы объединены одной задачей, и сможем сделать друг друга сильнее, — подчеркнул бизнесмен.
Поэтому было решено создать Форум инициатив для роста автопрома. Лучшие предприятия Украины совместно с коллегами из Германии обсуждают существующие ресурсы и возможности региона, вероятность привлечения новых деловых партнеров, а также варианты взаимодействия с органами власти, включая негосударственные. Подобные важные решения для автомобильной сферы Украины и экономики в целом предложил Олег Боярин:
"Необходимо обновить особые экономические зоны, создать стимулы для функционирования индустриальных парков, привлечь IT в промышленность, развить дуальное образование. Подобная кластерная инициатива послужит драйвером положительных экономических изменений, но только при поддержке со стороны правительства".
Бизнесмен отмечает, что сейчас нужно действовать решительно — необходимы крупные финансовые вливания при сильной государственной позиции в данном вопросе. А также люди, которые готовы перейти от слов к действиям.