Украинское законодательство не ограничивает тип шасси для производства "скорых"; значение имеют только технические характеристики
Качество автомобилей скорой помощи и их безопасность для пациентов и медицинского персонала обеспечивается безусловным соблюдением государственных стандартов при их производстве.
При этом действующее украинское законодательство не содержит никаких указаний или ограничений относительно типов шасси согласно классификации Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, на базе которых могут быть произведены автомобили скорой помощи.
В частности, постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2010 года № 607 принят Порядок переоборудования транспортных средств. В п.9 данного Порядка указано, что конструкция переоборудованного транспортного средства должна соответствовать требованиям правил, нормативов и стандартов Украины. Таким стандартом для автомобилей скорой помощи является ГСТУ 7032.
Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики № 590 от 27 декабря 2010 года с целью гармонизации с европейским законодательством в ГСТУ 7032 были внесены изменения. В частности, из него было изъято национальное отклонение от европейского стандарта по использованию для производства автомобилей скорой помощи транспортных средств типа М1 по классификации ЕЭК ООН.
Одновременно все технические требования ГСТУ 7032 к автомобилям, на базе которых производятся "скорые", полностью соответствовали и соответствуют требованиям европейского стандарта DIN EN 1789. Это касается габаритов, качеств подвески, мощности двигателя, расхода топлива и т.п.
Таким образом отдельные заявления о том, что ООО "Автоспецпром" производит "скорые" с нарушением стандартов относительно класса автомобиля, являются непрофессиональными и популистскими.
Более того, во всем мире автомобили скорой помощи создаются на базе стандартного шасси фургонов или даже легких грузовиков, как, например, в США. Ведь грузоподъемность является одним из важнейших характеристик машины, в которой нужно разместить значительное количество медицинского оборудования и от четырех до шести человек, в т.ч. водителя, медицинских работников, пациента и, возможно, его родных.
В свою очередь автомобили скорой помощи, произведенные на базе шасси, которые не приспособлены к подобной нагрузке, создают реальную угрозу для безопасности людей. Ведь перегрузка автомобиля негативно влияет на управление, систему тормозов, которые могут не сработать должным образом при экстренном торможении, увеличивает износ двигателя и тому подобное.
Справка
ООО "Автоспецпром" – первый и крупнейший в Украине производитель автомобилей скорой медицинской помощи. Свою деятельность предприятие начало в 2012 году. Сейчас мощности ООО позволяют выпускать в месяц до 100 единиц автомобилей скорой помощи.
Компания является главным поставщиком такого автотранспорта как для государственных, так и для частных медицинских учреждений Украины.
Автомобили скорой помощи производятся в типах А1, А2, В и С на шасси Citroën, Peugeot и Mercedes.
Контроль качества продукции ведется в соответствии с международными стандартами ISO 9001 и ISO 13485 ("Менеджмент качества для медицинских приборов"). В 2019-м предприятие выпустило более 700 автомобилей скорой помощи всех типов.