Пресс-релизы

Как уменьшить количество "брошенных" корзин в интернет-магазине: 5 правил

От качества реализации корзины зависит вероятность покупки в интернет-магазине. Если не уделите ей достаточно внимания, будете терять клиентов на последнем этапе воронки продаж.

Именно в корзине есть риск подтолкнуть пользователя к отказу от покупки или удалению спонтанно добавленных позиций.

Чтобы снизить количество «брошенных» корзин, веб-агентство «Красный хамелеон» рекомендует соблюдать 5 правил при разработке интернет-магазинов.

1. Правильно называем кнопку и оформляем ярлык

Кнопку добавления товаров в корзину нужно сделать основой интерфейса онлайн-магазина. Ее следует разрабатывать в соответствии с рядом правил:

Яркий пример ошибок на этом этапе – замена кнопки добавления продукта значком «+» или аналогами. Посетитель не будет утруждать себя поисками схемы приобретения товара, а просто закроет сайт и уйдет к конкурентам.

Эту особенность нужно учитывать и при оформлении ярлыка корзины. Здесь не нужна креативность. Пользователи привыкли к определенным символам. Стандартный значок, который доступен на каждой странице ресурса (и везде один и тот же), поможет повысить продажи.

2. Размещаем нужные клиенту сведения в корзине

После перехода в корзину покупатель должен видеть перечень добавленных товаров. Но простой список позиций может подтолкнуть к отказу.

В корзине пользователю должно быть все интуитивно понятно: четкие изображения товаров, названия, краткие и емкие описания, выбранное количество с возможностью изменить на лету. Все позиции должны содержать ссылки на карточки товаров.

Не следует забывать и о наличии кнопок удаления конкретных позиций. Их расположение должно исключать вероятность случайного нажатия.

3. Убираем скрытые доплаты

Во-первых, окончательная цена должна считаться на лету: если покупатель изменил способ оплаты, количество и перечень покупок, доставку, применил купон, окончательная цена сразу обновляется.

Во-вторых, при проверке и подтверждении заказа пользователь не должен сталкиваться с дополнительными расходами и несоответствием общей стоимости заказа видимому перечню товаров и услуг. Покупатели отказываются от оплаты при появлении сведений о непредусмотренных затратах в корзине.

Еще одна проблема владельца проекта сводится к необходимости передачи информации о цене доставки. При возможности эти данные стоит сообщать клиенту заблаговременно. Маркетологи рекомендуют делать это на этапе выбора товаров и добавления их в корзину.

4. Устраняем обязательную регистрацию клиентов

Если процесс добавления товаров в корзину прерывается уведомлением о необходимости прохождения регистрации, то 25 % пользователей просто покидают интернет-магазин.

Следует предусмотреть возможность оформления заказа без отдельной процедуры регистрации и авторизации. При этом автоматически создается аккаунт пользователя, о чем он уведомляется на предоставленный e-mail или телефон с описанием всех бонусов и «плюшек», которые он получает с регистрацией.

Альтернативно можно настроить регистрацию/авторизацию через соцсети.

5. Оптимизируем форму для заполнения в корзине

Сокращение и упрощение форм – одна из основных задач владельца интернет-магазина. Откажитесь от многостраничных форм с бессмысленными кликами по кнопкам «Далее». При оформлении заказа покупатель должен видеть минимальное число исключительно необходимых для отправки товара полей.

При этом нужно максимально упростить ввод данных внедрением автозаполнения полей, возможности выбора населенного пункта и т. п. Не заставляйте пользователя вводить номера телефонов с пробелами, без первой цифры или дописывать плюсик в начале. Используйте маски для получения нужного формата.

Рекомендуем отказаться от автоматически проставленных галочек с согласиями на получение рассылки, покупку сопутствующих услуг, загрузку какого-либо софта. При необходимости клиент отметит эти поля самостоятельно, а навязывание предложений снизит лояльность к компании.

В общем, чем проще, тем лучше. Не заставляйте пользователя задумываться над следующим шагом и не отвлекайте от целевого действия.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ