Интерфакс-Украина
10:47 06.05.2011

ПРЕСС-РЕЛИЗ: Master магазина: Как увеличить продажи с 1-го квадратного метра?

7 мин читать
8 апреля 2011 года состоялась II Всеукраинская практическая конференция "ShopMaster-2011: Как получить максимум отдачи с 1-го квадратного метра магазина", традиционно организованная Порталом розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua По данным исследования украинского рынка торговой недвижимости, непродуктовая розница показывает стремительный пост-кризисный рост. Открываются новые компании, на рынок выходят иностранные ритейлеры, приобретаются франшизы, и развиваются уже существующие сети – все это оказывает позитивное влияние на будущее развитие рынка системного ритейла Украины. Для построения доверительных отношений в розничном бизнесе, решения ключевых вопросов, касающихся развития непродуктового ритейла, маркетинговых стратегий и корпоративной культуры – на конференции "ShopMaster-2011" собрались 120 топ-менеджеров розничных сетей и торговых центров. Модератором конференции стал эксперт по стратегическому управлению Игорь Гарбарук. Это ежегодное мероприятие поддержали: CRM-партнер: компания ITOGO®, партнер по управлению бизнес-процессами в рознице: "АСТОР-Украина". Как отметил г-н Гарбарук во вступительном слове: "Конференция "ShopMaster-2011" – это еще одно ключевое событие, которое сформирует свои высокотехнологичные источники роста как компаний-ритейлеров, так и экономики страны в целом". Игорь Гарбарук подчеркнул, что положительная динамика развития рынка и благосостояние каждой семьи в Украине зависят от того, ЧТО каждый из игроков рынка предпримет в рамках собственной компании. Предпримет, с целью оперативной реорганизации основных бизнес-процессов для достижения максимально эффективных результатов – как в краткосрочном периоде, так и для создания стабильно успешного технологичного бизнеса в долгосрочной перспективе. "Обсуждая сегодня проблематику создания высокотехнологичного бизнеса, необходимо также постоянно помнить о том конкретном человеке, который непосредственно в компаниях будет внедрять технологии, обсуждаемые на Конференции – как он будет это делать, и что будет мотивировать его сделать результаты своего труда максимально результативными", - сказал г-н Гарбарук. Поздравил участников "ShopMaster-2011" с главным событием непродуктовой розницы также и Вадим Копылов, первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины. Поздравительное письмо от г-на Копылова передал участникам Игорь Гарбарук. Вперед и только вперед Как вырасти из одного магазина в успешную розничную сеть – философией и практикой ритейл-бизнеса с участниками поделился настоящий национальный предприниматель – Анатолий Балюк, владелец и Глава Правления АО "DіaWest - Комп'ютерний світ". Свое выступление г-н Балюк начал с основного фактора, сдерживающего развитие розничного рынка Украины сегодня, а именно – законодательства в сфере НДС. Также говорил о том, как владельцу будущего крупного розничного бизнеса необходимо подойти к вопросу собственного развития – личностного и профессионального. При этом, основное внимание Анатолий Балюк уделил основным ключам, которые помогут вырастить один магазин в современную, актуальную и прибыльную сеть. В первую очередь, по словам эксперта, важно четко определиться с форматом, финансированием и целями бизнеса. Дальше, открыв торговую точку, заняться масштабированием ключевых элементов бизнеса, что позволит видеть все "+" и "-" работы, просчитывать бюджет и планировать маркетинговое продвижение. "Не нужно бояться закрывать неприбыльный магазин, стоит вкладывать и развивать тот, который приносит реальную прибыль, важно подбирать профессиональные кадры и проводить регулярный финансовый контроль. Все это позволить построить крепкий бизнес", – рекомендует Анатолий Балюк. Магазин и его стиль Андрей Длигач, генеральный директор ГК Advanter Group рассказывая о создании "продающего" фирменного стиля магазина обратил внимание аудитории на то, что бренд не может существовать без осознания региональной специфики, определения ценностей и выгод потребителей. Ответив на эти вопросы можно заниматься разработкой логотипов и его визуализацией. По мнению г-на Длигача, новые проекты нужно открывать в местах максимального трафика и в "лучших" сферах, с целью занять одну из первых позиций на рынке. "Важно учесть, что когда один магазин, занимавший первое место в рейтинге, сдает свои позиции, нужно создать более приближенный к людям магазин с качественным брендбуком, для удержания уровня продаж", - рекомендует Андрей Длигач. Визуальный мерчендайзинг торгового объекта играет очень важную роль в формировании интереса покупателя и увеличении прибыли продавца. Об особенностях этого инструмента рассказал участникам Виталий Степаненко, независимый консультант по мерчендайзингу и проектированию магазинов. Специалист отметил, что потребителя нельзя перегружать количеством товаров, ведь чем лучше будет подобран ассортимент, тем выше будут продажи (70% покупок осуществляются эмоционально). При открытии магазина не стоит недооценивать значение вывески и витрин, ведь это бесплатная круглосуточная реклама. Организовывая торговое пространство важно помнить об удобстве перемещения и ориентирования в зале: свет, декоративные дорожки, разноплановые стеллажи и направляющие. А от эффективной выкладки товара (цветовая гамма, готовые комплекты, визуализация товара) зависит 15-25% продаж. Продвигаем бизнес с помощью маркетинга Одним из самых ярких и запоминающихся докладов, который в кулуарах конференции собрал максимальное количество вопросов к спикеру, стал опыт эффективного развития одежного ритейла в России и Украине, который презентовала Елена Тарасова, концептуальный менеджер марок befree, ZARINA, ОАО "Мэлон Фэшн Групп" (Россия). По словам эксперта, для успешного развития сети и увеличения продаж важно иметь комплексный спектр маркетинговых действий. Компанией "Мэлон Фэшн Групп" при развитии бренда befree был использован нетривиальный и провокационный маркетинг: флешмобы, перестроение магазинов, нестандартные акции по увеличению среднего чека, а также привлечение звезд в рекламные кампании. Все эти действия позволили увеличить продажи, трафик магазинов, а также узнаваемость бренда. По мнению Елены Тарасовой, больше коммуникации и навигации для покупателя в торговых точках поможет создать эффективную маркетинговую политику и привлечь клиента. Также, немаловажным является принцип мотивации персонала, ведь все действия работников торгового зала должны превратить посетителя в лояльного покупателя. Поднимая тему продуктивной коммуникации с покупателями, Роман Степановский, директор по маркетингу ООО "Алло", сказал, что важно ко всему подходить комплексно и делать акцент на увеличении прибыли, а не на "исполнении дизайнерских желаний". "Для получения максимального результата нужно поставить перед собой своего покупателя, четко понимая его финансовый доход, положение в обществе. Стоит нарисовать для себя несколько основных типов клиентов и сконцентрировать на них, не нужно распыляться на всех", - говорит г-н Степановский. Также важно донести покупателю, какую ценность он получит от покупки в этом магазине, ведь потребность клиента должна быть удовлетворена полностью. Не стоит забывать, что именно от персонала зависит уровень продаж компании. Он должен понимать психологию покупателя и быть тем каналом, через который будет донесена вся информация, развеяны страхи. Доклад Романа Степановского вызвал ряд дискуссионных вопросов со стороны компаний-конкурентов. О ритейл-менеджменте "для мужчин и женщин" рассказал Геннадий Ткаченко, руководитель и ведущий тренер компании Retail Studio G.T. По словам эксперта, продавец должен работать всегда, а особенно – в период массовых продаж, когда количество покупателей и средний чек увеличивается в несколько раз. "Продавец – это "мужчина", – отметил г-н Ткаченко и акцентировал внимание на психологических отличиях между мужчинами и женщинами, понимание и использование которых приведет к увеличению продаж. Ритейлер: Управление эффективностью Максим Максимов, генеральный директор "АСТОР-Украина", рассказал, как можно управлять ключевыми показателями розничной сети non-food "в офисе за чашкой кофе", используя мощный автоматизированный инструментарий анализа ассортимента и запасов, управления ценами и мерчендайзингом. "Менеджмент должен иметь полную информацию об ассортименте продукции, чтобы проводить ее анализ и контроль. Для корректного управления запасами нужно применять прозрачную логистику, контролировать оборачиваемость товаров, мониторить качество работы поставщиков, контролировать "недопродажи", прослеживать продажи уцененного товара и проводить работу с конкурентными ценами и делать эти операции быстро и эффективно", - отметил эксперт. На вопрос, почему маркетинговые программы не приносят желаемого результата или что такое настоящий CRM для розницы – ответил Валерий Кучеренко, директор компании ITOGO®. Эксперт отметил основные требования к эффективной CRM-системе, включая методики анализа данных о покупателе и требования к управлению маркетинговыми программами в ритейле. Валерий Кучеренко рекомендовал выбирать CRM-систему в зависимости от стратегии роста компании-ритейлера. Эксперт выделил несколько типов CRM-систем для ритейла, которые представлены на рынке: внутренняя разработка ритейлера (разработки отдельных функций на базе существующей учетной системы); модуль в ERP системе; универсальные CRM-системы (в большей степени ориентированы на B2B применение) и специализированные CRM-системы для ритейла. Корпоративная культура в рознице Что такое корпоративная культура, зачем она нужна и как ее применять – поделился опытом Дмитрий Подопригора, генеральный директор Gianni Group. Корпоративная культура, по словам эксперта, – это характер компании, это вторая сторона медали бренда. Корпоративную культуру важно строить с первого дня работы компании (визуальные коды, форма одежды, слоган, символы, фирменный стиль, ценности и нормы, стратегии поведения). Дмитрий Подопригора рассказал об основных принципах, на которых построена корпоративная культура в Gianni Group: "В построении культуры, наша компания использует принципы: лояльности к новым сотрудникам, информированности персонала и публичного признания заслуг работников. Также мы заинтересованы в самореализации нашего персонала (участие во внешних тренингах и семинарах) и всегда принимаем во внимание мнение каждого, при решении стратегических вопросов". *** Настоящей "фишкой" конференции стало вовлечение всех участников в деловую игру, позволившую ощутить себя покупателями розничных сетей (и участниками TradeMaster Club). Sms-голосование с оценками спикерам, а также игра "От ITOGO на орехи" продемонстрировали участникам современные инструменты коммуникации с покупателями и определения их потребительских предпочтений. Провайдером игры стала компания-партнер конференции со своим программным продуктом для розницы: ITOGO!RetailSuite. Мы благодарим всех Спикеров, Партнеров и Участников за свежие идеи развития непродуктовой розницы, эффективные инструменты и продуктивную дискуссию, которые дадут новый импульс развития розничного бизнеса в Украине. Фоторепортаж конференции ShopMaster-2011 можно посмотреть на http://trademaster.com.ua/363/

ПОСЛЕДНЕЕ

Главной целью Минских соглашений было избежать полномасштабного вторжения - Порошенко

Адаптированное обучение: путь к овладению языком

Английский для собеседований: как пройти техническое или HR-интервью уверенно

V Украинский Строительный Конгресс состоится в Киеве 21 ноября

Английский с нуля: от алфавита к живому общению

Порошенко 60: лучший подарок - донат "Делу Громад" на детекторы дронов для военных, который удвоит юбиляр

Бойцы батальона "Свобода" получили грузовик от "Украинской команды" - Палатный

Роберт "Мадяр" Бровди отчитался об успехах СБС за 100 дней в должности командующего: количество пораженных целей выросло в 8 раз

18 сентября состоялся главный урбан-фестиваль осени — September Fest 2025 от медиагруппы DMNTR

На встрече с самыми влиятельными немцами Кличко предложил конфисковать для Украины замороженные российские активы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА