Пресс-релизы

Эксперты подсчитывают многомиллиардные убытки из-за ограничений в работе ТРЦ

Представители украинских ТРЦ считают, что правительству страны стоит ранжировать отрасли экономики по уровню обеспечения безопасности и социальной дистанции для граждан и только тогда принимать взвешенные решения о локдауне учреждений.

"Мы говорим об ответственном управлении государством. Для сохранения баланса в стране властям недопустимо принимать такие решения, которые неоправданы ни экономически, ни социально. Зачем убивать налогогенерирующую отрасль, внедряющую все необходимые санитарно-эпидемологические антиковидные меры безопасности, где трудоустроены более 0,5 млн украинцев.  Месяц локадуна выходного дня приведет к тому, что за счет государства ритейлеры потеряют более 15 млрд грн., а торговые центры – более 5 млрд грн. Если локдаун выходного дня будет продлен – суммы потерь будут расти пропорционально, а люди останутся без работы", - отметил Артем Шлапак, руководитель Клуба торговых центров Украины Malls Club.

"Падение покупательской способности, отсутствие источников доходов во время весеннего локдауна, увеличение расходов на обеспечение мер безопасности, усложнение взаимодействий между арендодателем и арендатором – это сегодняшние реалии в экосистеме ТРЦ. Финансовые потери усугубились из-за введения карантина выходного дня. Полагаю, что это испытание такое же сложное, как и весенний локдаун, ведь в результате ритейлеры потеряли более 40% потенциально возможных доходов. И если предположить локдаун в декабре – то это будет полный коллапс системы, который не преодолеть теми же механизмами, которые мы внедряли весной", - подтвердил Егор Верлооченко, директор маркет-молла "Дарынок".

"Из-за локдауна ТРЦ потеряли трафик покупателей. Сегодня количество посетителей уменьшилось в разных торгово-развлекательных центрах на 20 - 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Изменилось и потребительское поведение - украинцы стали более детально планировать визит и стараются удовлетворить максимальное количество потребностей за один визит. Также стоит отметить, следующие тренды карантинного периода: сократились время пребывания в ТРЦ и частота визитов, люди реже стали питаться в заведениях общепита и оставлять детей в детских развлекательных центрах. Нестабильность в работе ТРЦ в первую очередь отражается на компаниях с украинским капиталом. В тоже время торговые центры остаются местом позитивных эмоций", - заявила Катерина Весна, руководитель департамента клиентских и консалтинговых услуг в сфере торговой недвижимости международной компании Cushman & Wakefield в Украине.

В то же время ТРЦ регулярно проверяют различные контролирующие органы власти, в том числе представители государственной санитарно-эпидемиологической службы и полиции. "ТРЦ обязаны обеспечить 100% анти-эпидемиологические меры безопасности и несут ответственность за соблюдение масочного режима и социальной дистанции. Очень важно выстроить правильную коммуникацию с посетителями и повышать уровень их информированности, а также обеспечить гостям безопасные условия – установить санитайзеры, маскоматы, в том числе и с возможностью получить маску бесплатно. Мониторинг выполнения мер безопасности мы организовали совместно с Государственной Службой Охраны, которая имеет более широкие полномочия при работе в конфликтных ситуациях по сравнению с частными охранными агентствами" - поделился управленческим кейсом Андрей Брынзыло, Генеральный директор ТРЦ Riviera в Одессе.

 "Даже закрытый временно магазин предполагает определенный уровень расходов. Многие ритейлеры еле пережили первый локдаун, "проев" запасы и ликвидность. Сейчас  в день закрываются десятки магазинов, а освободившиеся площади выставлены в аренду. А при новом локдауне  количество банкротств и увольнений сотрудников увеличится в разы", - резюмировал Юрий Сургай, генеральный директор Lush Ukraine.

Цифровая матрица для экономические просчетов

300 – всего профессиональных ТРЦ в Украине

1500 – количество сотрудников в одном ТРЦ

500 000 – персонал отрасли ТРЦ, которые могут потерять работу

30-60% - это процент товарооборота выходного дня  от общего недельного ТО

2 - 5 млн грн.  – убытки одного торгового центра из-за трехнедельного карантина выходного дня

5 млрд грн - убытки торговых центров от месячного карантина выходного дня

15 млрд грн – убытки розничных магазинов от месячного карантина выходного дня

Сможет ли государство помочь всем, кто обанкротился, потерял работу, закрыл бизнес и понес колоссальные убытки?

Справка о Клубе торговых центров Украины Malls Club

Malls Club — это профессиональное сообщество, объединяющее представителей ТРЦ Украины. Главная миссия Клуба в 2020 – это отстаивание интересов отрасли перед государством, презентация власти моделей управления ТРЦ, донесение информации об объектах как безопасных социальных пространств, выполняющих все предписания государственных норм и требований в вопросах социальной дистанции и санэпидемиологических мер безопасности.

 

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ