09:00 07.12.2020

Что необходимо сегодня предпринимателям для ведения успешного бизнеса в Украине и зарубежом

4 мин читать

Эксперт по международным отношениям и внешнеэкономической деятельности, Евгения Волынец о новых реалиях для украинского бизнеса в условиях карантинных ограничений , международных онлайн платформах для развития торговли между Украиной и странами ЕС и необходимости внесения корректив для развития цифровой экономики.

Торговля в разных уголках Земли – это всегда широкие возможности.

Работая в разных странах, вы чувствуете себя свободнее, происходящие в мире процессы становятся более ясными и именно это даёт вам приоритет в формировании собственной  стратегии развития и постоянного расширения вашей деятельности.

Но в современных "карантинных" реалиях необходимо продолжать адаптацию к условиям функционирования, учитывая неустойчивость ситуации с ростом заболеваемости COVID-19.

Последствия кризиса из - за пандемии ударили по многим странам и очевидно будут продолжаться в ближайшие несколько лет, что безусловно и к сожалению, коснётся в полной мере и нас, украинцев.

Сокращение глобального спроса ограничило экспортные возможности страны:

С января по октябрь текущего года товарооборот Украины составил 82,76 млрд долларов  - это на 8,81 процент меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Дефицит торговли товарами также сократился вдвое по сравнению с январем-октябрем прошлого года.

Импорт товаров в Украине упал на 12,2 процента, а экспорт сегодня снизился на 4,82 процента или 2 млрд долларов.

За последние пять лет Европейский Союз стал одним из основных торговых партнеров Украины.

Около десяти тысяч предприятий Украины экспортирует в ЕС, и несмотря на существующие преграды, эта цифра ежегодно растет.

Ассортимент экспортируемых товаров на европейский рынок ежедневно становится шире.

Украинская продукция уже получила доверие среди европейских потребителей во многих отраслях.

Все больше наших производителей участвуют в международных выставках и получают заказы от европейских импортеров.

В этом году активно проводится работа над расширением Соглашения об ассоциации с ЕС. В рамках торгового сотрудничества являются важными вопросы совершенствования следующих направлений:

1. Логистика. Чтобы избежать рисков несвоевременных поставок автомобильных перевозок экспортерам приходится учитывать 5-6 дополнительных дней на доставку товара в ЕС. Оформление автомобиля и очереди на таможне могут помешать экспортеру выполнить свои обязанности вовремя. Поэтому необходимо упрощение регулятивных норм автомобильных перевозок, чтобы  сократить транзитное время и уменьшить риски всех сторон. Необходима интеграция украинской таможни в европейские системы для упрощения процедур оформления на границах.

2. Финансовые инструменты.

Для упрощения и надежности расчетов по экспортным контрактам необходимо  согласование и урегулирование электронных платежных систем.

3. Развитие электронной торговли.

 Сегодня никого не удивить возможностью заключения контракта с новым иностранным партнером без личной встречи с ним.

Для того, чтобы электронная коммерция становилась более доступной и надежной очевидна необходимость урегулировать использование электронных цифровых подписей для внешнеэкономических контрактов, электронных сертификатов на продукцию и выполнить ясное цифровое подтверждение документов.

Украинским производителям  важно активно приспосабливаться к новым вызовам и осваивать эффективные цифровые инструменты международной торговли.

Глобальный тренд диджитализации и автоматизации всех бизнес процессов уже является неотъемлемой частью развития предприятий.

Для Украины развитие цифровых инструментов, урегулирование e-commerce торговли сегодня является важным приоритетом.

Закрытие границ, ограничение передвижения в очередной раз доказали необходимость развития электронной коммерции.

Для украинских экспортеров сегодня полностью доступны онлайн - платформы, позволяющие находить покупателей, партнеров из Европы на расстоянии.

В период локдауна онлайн торговля значительно возросла. Как пример, компания Ukraine Global Export, которая является представителем онлайн платформы Europages в Украине. Статистика Ukraine Global Export говорит об увеличении поисков на платформе за последний период в некоторых секторах производства не менее, чем в 6 раз.

Europages.com – ведущий европейский маркетплейс. Объединяет более 3 млн предприятий и ежемесячно более 4 млн посетителей, которые занимаются поисками деловых партнеров, поставщиков товаров и услуг в Европе, Азии и США.

Europages.com используют для закупок крупнейшие сети супермаркетов.

Еще одна похожая платформа – немецкая Wer Liefert Was, популярная среди закупщиков немецкоязычных стран.

Такие платформы – непрерывные торговые выставки, которые позволяют украинскому производителю быть конкурентными на международном рынке онлайн среди европейских производителей.

Это значит, что такие платформы – важные инструменты в современных реалиях для максимального доступа украинского производителя к потенциальным клиентам в ЕС.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА