Пресс-релизы

Украинские производители мебели подводят итоги 2020 года

Уходящий год был непростым для большинства рыночных сегментов и миллионов рядовых потребителей. Сказалась пандемия, вызванные ей ограничение и падение платежеспособности населения, и на мебельной сфере.

Несмотря на то, что полностью провальным 2020 год для производителей мебели назвать нельзя, далеко не все компании остались «на плаву».

Проблемы с поставками комплектующих​​​​​​​

Практически все средние и мелкие производства столкнулись с острой нехваткой сырья и комплектующих деталей для сборки, механизмов, газ-лифтов, фурнитуры.

Сроки поставок материалов либо были перенесены на неопределенный срок, либо отменены вообще. Причина очевидна – перебои в работе промышленности, которые вызвали «цепную реакцию» задержек поставок.

На фоне подобного дефицита не обошлось без волнообразного удорожания материалов и комплектующих для мебельных производителей, а это, в свою очередь, заставило ряд компаний повышать цены на свои товары для конечного потребителя.

Выгодно на фоне мебельных брендов, которые зависели от сторонних партнеров, смотрелись компании с полным циклом производства, у которых «все свое», от сырья до цехов, где собирают готовый продукт. Как, например, AMF.com.ua.

Растущий спрос на мебель для дома

С другой стороны, мебельный рынок поддержали рядовые украинцы. Потребители, опасавшиеся кризиса, постарались избавиться от наличных денег, вложив ее в «физические» товары, желательно полезные и ликвидные.

В этом контексте особым спросом пользовалась мягкая и корпусная мебель – то, что напрямую влияет на удобство проживания и то, что в случае необходимости можно продать на досках объявлений.

Переход миллионов людей на удаленный режим работы из дома повысил спрос на офисную мебель, компьютерные столы и кресла, позволяющие проводить у монитора по 8-10 часов в день. Опять же, покупатели, оказавшиеся на самоизоляции, охотно вкладывали деньги в свой комфорт.

Крупные производители справляются с кризисом

Среднестатистический производитель мебели с обширным рынком сбыта переживал сложный 2020 год проще мелких предприятий, для многих из которых локдаун стал причиной банкротства.

В свою очередь, крупные производители, как уже упомянутый AMF, работающие и в Украине, и в 36 других странах, могли позволить себе переждать тотальные карантины. Для них возможная просадка заказов и прибыли была неприятной, но не смертельной.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ