Производители автомобильных шин успешно переживают кризис
Для промышленного и производственного сегмента 2020 год была довольно сложным. Согласно официальной статистике, уходящий год для многих сфер закончится со знаком «минус», и эта тенденция, скорее всего, продолжится в первой половине 2021 года. Сказываются локдауны, остановка работы многих предприятий, падение потребительской активности, периодическое закрытие границ.

Однако некоторые компании прикладывают усилия, чтобы не просто остаться на плаву, но и расширять свои рынки. Показательный пример – это крупные производители автомобильных шин, которые адекватно адаптировались к кризисным условиям рынка, и, несмотря на падение продаж весной, смогли выйти на прежние уровни уже к концу осени. В этом контексте хочется отметить небезызвестный украинский бренд Rosava.
Активизация экспорта за рубеж
Если говорить о «Росаве», то руководство производителя приняло несколько верных решений, позволивших компании расти и расширять рынки даже в форс-мажорной обстановке.
Во-первых, это поиск рынков сбыта за рубежом. Подробнее о поставках украинских покрышек за границу читайте здесь: https://rosava.com/ru/news/prodovzhuyemo-zavojovuvati-svit.
Как отметили представители бренда, в 2020 году они в несколько раз увеличили объемы поставок в США, а также открыли для себя новые горизонты, впервые экспортировав украинские шины в Австралию и Новую Зеландию.
Если говорить об американском рынке, предварительно производитель разработал экспортную продукцию в соответствии с местными типоразмерами, заключив контракты с тремя компаниями. Общий объем поставок только в США составил почти 300 000 шин.

Акцент на агропромышленном комплексе
Несмотря на падение продаж в некоторых сегментах, например, в категории шин для легковых автомобилей, производители искали новые направления, с помощью которых можно было бы компенсировать просадку.
В Rosava акцентировали внимание на подразделении компании Rosava-Agro, которое специализируется на шинах для тракторов и другой сельскохозяйственной технике. Их продажи и на украинском рынке, и за рубежом, по данным внутренних отделов статистики производителя, выросли на 18-29%. В этой категории компания занимает лидерские позиции в стране.
Еще одно направление, где спрос остался на прежнем уровне или даже вырос – это шины для грузовых авто. И некоторые производители переключили свои мощности на удовлетворение этого спроса.
Заключение
В целом, уходящий год был непростым, трудности в промышленности и пессимистичные прогнозы не могли не отразиться на поставках и рыночном спросе. Тем не менее, некоторые производители успели адаптироваться, активизировав сотрудничество с зарубежными партнерами или разрабатывая новые рынки сбыта внутри Украины.