Скоринг для МФО: как работает и почему полезен
Микрофинансовые организации сильно привязаны к качеству оценки платежеспособности потенциального клиента. В отличие от банков, которые работают только с теми, у кого хорошая кредитная история, МФО нацелены на широкий рынок. Они готовы выдавать микрокредиты даже людям без истории и с негативными моментами по прошлым кредитам. Но компании должны быть уверены, что в этот раз человек сможет вовремя вернуть долг.
Услуга скоринг для МФО разработана как раз для решения такой задачи. Как она работает и чем полезна финансовым компаниям? На эти вопросы ответили специалисты украинского телеком-оператора Киевстар.
Что такое скоринговая модель
Это технологическое решение, которое позволяет определить вероятность возврата кредита потенциальным заемщиком по номеру его телефона. Удобная и эффективная система оценки платежеспособности, в основе которой выставление определенного скорингового балла: чем он выше, тем добросовестнее потенциальный клиент.
При выставлении баллов задействуются только алгоритмы машинного обучения и аналитические модели. Влияние человеческого фактора на результаты сведено к нулю.
Особенность скоринговых моделей в:
- изучении более 1000 поведенческих маркеров;
- отсутствии привязки к кредитной истории;
- доступность в режиме онлайн.
Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», и не передает персональные данные абонентов третьим лицам.
МФО-партнеры используют этот инструмент в качестве дополнения к собственному внутреннему скорингу. Благодаря этому, компаниям удается значительно расширить клиентскую базу за счет новых пользователей, не имеющей кредитной истории или с негативными моментами в ней.
Основные задачи телеком-скоринга
Главная задача скоринга для МФО - помощь финансовым организациям в проверке потенциальных заемщиков.
Разработанные Киевстар инструменты Big Data позволяют решить целый ряд задач с высокой точностью, а именно:
- ускорение обработки заявок на получение займа;
- снижение рисков мошенничества;
- полная проверка платежеспособности клиента;
- оздоровление кредитного портфеля компании;
- уменьшение затрат на взыскание долгов и борьбу с фродом;
- улучшение операционных показателей бизнеса.
Благодаря тому, что в построении скоринговых моделей задействуются уникальные и актуальные данные оператора, точность прогнозов на очень высоком уровне. База данных оператора регулярно обновляется, это позволяет отслеживать изменения скорингового балла.
Как работает скоринг для МФО в Киевстар
Если вы хотите использовать модель скоринга от Киевстар в своем бизнесе, то должны знать, как у оператора организована работа в этом направлении. Оценка рассчитывается следующим образом:
- МФО делают запрос по номерам телефонов потенциальных заемщиков;
- аналитики Киевстар изучают данные и создают специальные предикторы, которых может быть несколько тысяч;
- дальше модели рассчитывают вероятность попадания нового клиента в категорию честных или нечестных, и выдает результат в виде скорингового балла.
Оценка работает быстро, четко и без сбоев. Присоединяйтесь к услуге и убедитесь в ее эффективности на личном опыте.