Пресс-релизы

В Украине введут действенные механизмы борьбы с незаконной наружной рекламой

В Украине  наведут порядок  с размещением внешней рекламы на улицах, домах и главное - вдоль автомобильных трасс, где ситуация самая плохая. Реклама будет размещаться в специально отведенных местах, а сами конструкции станут безопаснее.

Об этом шла речь во время круглого стола "Наружная реклама: как преодолеть хаос и навести порядок?", посвященного обсуждению межфракционного законопроекта № 5094 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы", который состоялся в Киеве 15 марта в информагентстве "Укринформ".

Законопроект предусматривает новый, сбалансированный отраслевой подход. Он учитывает интересы жителей громад, органов публичной власти, операторов рынка и заказчиков рекламы.

"Это закон о прозрачной, понятной системе получения разрешений, о единых правилах для всех. Он наводит порядок в индустрии - делает ее урегулированной,  не зарегулированной, а именно урегулированной в интересах общества и бизнеса ", - рассказывает один из авторов законопроекта - народный депутат от "Слуги народа", глава профильного комитета Никита Потураев.

Сейчас больше всего проблем с наружной рекламой вдоль автодорог. Через законодательный вакуум 90% конструкций там установлены нелегально. А законопослушному бизнесу очень трудно конкурировать с теми, кто не платит никаких налогов. Принятие закона позволит демонтировать самовольно установленную рекламу и определить места, где рекламоносители можно ставить, а где - нет. Средства от размещения рекламы будут идти на ремонт дорог.

"Сейчас вдоль трасс оператор может получить одно разрешение, а поставить сто бордов, потому что нет привязки к месту. Конструкции не имеют эстетического вида, не имеют интервалов друг от друга. Этот закон будет способствовать работе белого рынка. А средства пойдут в дорожный фонд. Балансодержателем государственных дорог является Укравтодор, и он должен выдавать разрешения и контролировать размещение рекламы, потому что сегодня получается, что владелец дорог не может даже снести незаконную рекламу", - объясняет народный депутат от" Слуги народа" Игорь Васылив.

В обсуждении приняли участие и представители профильных ассоциаций и компаний, работающих на рынке наружной рекламы. Говорят, нововведения позволят систематизировать рекламу в городах и станут полезными для всех.

"Для бизнеса важны четкие, долгосрочные правила, чтобы иметь возможность инвестировать в качество и важно, чтобы эти правила балансировали интересы. Потому что есть интересы власти, общества, бизнеса и заказчиков рекламы. Как по мне, именно этот законопроект смог найти баланс. QR-коды и публичные карты конструкций - это та открытость, при которой любой гражданин сможет проверить законная ли конструкция. Если незаконная - значит ее можно демонтировать. И это гарантии для бизнеса, ведь если возле его  конструкции кто-то установил другую незаконно, ее просто снесут", - рассказывает директор компании "Октагон-Аутдор" Александр Диденко.

Представители бизнеса рассказывают: готовы инвестировать в обновление парка конструкций и внедрять новейшие технологии.

"В таких городах, как Киев появляются современные конструкции, такие же как в Берлине, Лондоне, потому что здесь создали нормальные правила и бизнес инвестирует в городскую инфраструктуру. И речь ведь не только о самих конструкциях. Вы видите современные остановки общественного транспорта, скамейки, урны, даже общественные туалеты - это делает наружная реклама. Когда есть цивилизованные, понятные, не коррупционные правила бизнес имеет возможность инвестировать в благоустройство", - говорит директор компании

"BigBoard" Юрий Чаруха.

Прогнозируют, что указанные изменения за счет вывода из тени той части рынка, которая сейчас работает нелегально, поступления в бюджет вырастут почти вдвое. Законопроект поддерживает и власть, и оппозиция, авторами стали депутаты из разных фракций, а это значит, что шансы на его принятие велики.

"Киев - это сегодня образец как с точки зрения технологий, так и по организации процесса размещения наружной рекламы. И мы увидели, как его изменило четкое определение правил. Если мы хотим, чтобы деньги от рекламы оставались в наших городах, нам нужно принять этот законопроект, тем более, что он учитывает интересы малого бизнеса, для которого прозрачные правила и процедуры станут важным элементом для развития", - рассказывает председатель Индустриального комитета наружной рекламы Лариса Булатова.

Прогнозируется, что инвестиции в благоустройство составят 1,6 млрд грн. В населенных пунктах будут разрабатываться дизайн-коды публичных пространств.

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ