Интерфакс-Украина
09:01 30.04.2021

"Автоспецпром" обратится в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания из-за распространения фейков и откровенной "джинсы" телеканалом "2+2"

3 мин читать
"Автоспецпром" обратится в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания из-за распространения фейков и откровенной "джинсы" телеканалом "2+2"

Ведущий украинский производитель автомобилей скорой медицинской помощи ООО "Автоспецпром" обратится в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания с требованием проверить деятельность телеканала "2+2" на соблюдение требований редакционного устава по обеспечению точности, объективности, беспристрастности и сбалансированности информации, а также по проверке достоверности информации, полученной телеканалом от третьих лиц. К таким действиям "Автоспецпром" вынужден прибегнуть из-за распространения в эфире неприкрытой "джинсы" и фейков о деятельности компании. В частности, при освещении закупки "скорых" Киевским областным центром экстренной медицинской помощи сотрудники телеканала грубо нарушили положения Кодекса журналистской этики и Закона Украины "О телевидении и радиовещании".

В т.н. "журналистском расследовании" авторы сюжета делают вид, будто выяснили секретную и старательно скрываемую информацию о том, что стоимость "скорых", приобретенных Киевским областным ЦЭМП и МК, отличалась от стоимости автомобилей, закупленных в рамках крупного заказа ГП "Медицинские закупки Украины".

На самом деле данные об этих закупках являются открытыми и доступными для всех желающих на портале публичных закупок Prozorro. Более того: так же открытым и доступным для всех является официальное заявление ООО "Автоспецпром" о том, каким образом компании удалось снизить цены на продукцию для ГП "Медицинские закупки Украины". Но если "секретные" документы о закупке журналистам "2+2" найти удалось, то полностью открытое и вполне доступное заявление компании, распространенное в СМИ и социальных сетях еще в январе, удивительным образом осталось без их внимания. Как не обратили внимания журналисты и на то, что стоимость "скорых" производства "Автоспецпром" вообще является самой низкой в Украине.

При этом журналисты даже не попытались обратиться за комментарием в ООО "Автоспецпром", что является явным признаком заказного материала, а также нарушает гарантированное законом право компании на ответ. И это не единственное нарушение закона, которое допустили сотрудники телеканала. Так, Закон Украины "О телевидении и радиовещании" прямо запрещает использование телеорганизаций для "распространения информации, нарушающей законные права и интересы физических и юридических лиц, посягающей на честь и достоинство личности" (ст. 6). Он же обязывает телеорганизации "распространять объективную информацию" (ст. 59), а их творческих работников – "проверять достоверность полученной им информации" (ст. 60). А право на ответ гарантировано статьей 65 этого Закона.  

"У нас нет иллюзий по поводу того, что этот сюжет был случайным результатом непрофессионализма журналистов телеканала. Мы слишком часто сталкиваемся с заказными информационными атаками в пользу конкурентов, – говорит заместитель директора ООО "Автоспецпром" Кирилл Коморкин. – И этот сюжет, вероятнее всего, стал продолжением недавней кампании по распространению клеветы, которая началась с заявления народного депутата Константина Бондарева, озвучившего те же недостоверные тезисы".

В настоящее время ООО "Автоспецпром" рассматривает также вопрос обращения в суд для защиты своей деловой репутации. Пока у телеканала еще есть время на опровержение этого фейкового сюжета.

Справка

ООО "Автоспецпром" начало свою деятельность в 2012 году и сегодня является ведущим производителем автомобилей экстренной (скорой) помощи в стране. В конце ноября 2020 компания получила сертификат соответствия от европейского автогиганта PSA Groupe, став первым украинским производителем "скорых", который получил документ такого уровня.

Сейчас компания является главным поставщиком медицинского автотранспорта для государственных и частных медицинских учреждений Украины.

Автомобили скорой помощи производятся в типах А1, А2, В и С на шасси Citroen, Peugeot и Mercedes в полном соответствии с ДСТУ 7032, который, в свою очередь, соответствует европейскому стандарту DIN EN 1789. Контроль качества продукции ведется в соответствии с международными стандартами ISO 9001 и ISO 13485 (Менеджмент качества для медицинских приборов).

В апреле и мае 2020 года PSA Groupe и ООО "Автоспецпром" вместе реализовали кампанию по оказанию помощи Министерству здравоохранения Украины и региональным медицинским учреждениям в поддержании надлежащего технического состояния "скорых" брендов Peugeot и Citroen. Совместно компании отремонтировали 100 "скорых".

Groupe PSA (Peugeot Societe Anonyme) – французская автомобилестроительная компания. Это второй по величине производитель автомобилей в Европе и владелец таких брендов как Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

О 17-м ежегодном Киевском форуме по безопасности "UA: объединимся снова, чтобы преодолеть мирового агрессора"

"Столичный стандарт качества": конкурс для лучших производителей Киева

УВКБ ООН передаст крупную партию гуманитарной помощи Министерству социальной политики для поддержки пострадавших от войны людей в Украине

Заявление АО "Киевмедпрепарат" и АО "Галичфарм" в ответ на информацию, распространенную ООО "Скай-Девелопмент"

Инвестиционная компания "Скай-Девелопмент" приобрела права требования по кредитам к ключевым украинским фармпроизводителям с целью их финансового оздоровления и развития отрасли

Кличко на о Конгрессе ЕНП: Европе нужен мир, который не нарушает национальных интересов Украины

Глобальное лидерство означает поддержку Украины - Порошенко на Конгрессе ЕНП

УВКБ ООН запускает бесплатные онлайн-курсы, чтобы помочь украинцам отремонтировать разрушенные войной дома и сделать их теплыми и пригодными для проживания

Пасхальные традиции для нового поколения: мастер-класс от Moneyveo для детского дома

Михаил Поплавский – 32 года ректорства: эпоха реформ и новаторства

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА