Пресс-релизы

Особенности современных мостовых кранов

Мостовые краны - это подъемно-транспортное оборудование, которое широко используется на отечественных производственных и горнодобывающих предприятиях, транспортно-логистических объектах, крупных стройках, а также на складах открытого и закрытого типа. Главным конструктивным элементом любого мостового крана является мост - конструкция, которая состоит из одной или двух главных балок и прикрепленных к ним по бокам концевых балок.

В первом случае кран принято называть однобалочным, во втором – двухбалочным. Однобалочные мостовые краны, имеющие облегченную и упрощенную конструкцию, часто называют кран-балками (надо отметить, что «кран-балка» - это народная, а не официальное название). Двухбалочные мостовые краны рассчитаны на работу с более тяжелыми грузами, так как они отличаются большей устойчивостью, надежностью и износостойкостью. При этом, конечно же, цена мостовых двухбалочных кранов, выше по сравнению со стоимостью однобалочных аналогов с подобными параметрами и комплектацией.

Работоспособность, надежность и безопасность грузоподъемного оборудования напрямую зависит от качества выполнения их конструктивных элементов, поэтому мостовые краны должны соответствовать требованиям по:

Особое значение имеют габариты грузоподъемного оборудования, а также его масса. Изготовление конструктивных элементов мостового крана это высокотехнологичный процесс, следовательно, и монтаж элементов также представляет собой довольно сложный набор технических операций. Соответствие мостового крана заявленным требованиям закладывается еще на этапе его проектирования.

Конструктивные особенности

Современный мостовой кран (https://kzpto.com.ua/krany-mostovye/) должен иметь минимально возможную массу, а все его элементы - высокую степень антикоррозийной стойкости. Кроме требований прочности металлоконструкции мостового крана должны удовлетворять требованиям технологичности, эстетичности и экономичности, то есть быть технологичными, иметь привлекательный внешний вид и минимальную стоимость изготовления. Внешние поверхности металлоконструкций должны быть гладкими, так как такое исполнение позволяет удешевить окраски и повысить антикоррозионную устойчивость конструктивных элементов мостового крана.

Классификация кранового электрооборудования

Работоспособность мостового крана зависит от надежного функционирования его электропривода. Электропривод современного мостового крана должен выполнять следующие функции:

К электрооборудованию мостового крана относят:

На мосту крана устанавливают:

Рама крановой тележки оснащается токосъемником, выключателем ограничения высоты подъема крюковой обоймы, двигателями механизмов подъема и передвижения тележки. Количество крановых колес на концевых балках, благодаря которым передвигается сам кран, может быть больше восьми - это способствует уменьшению нагрузки на каждое из них и способствует ее равномерному распределению на подкрановые пути в целом.

Мостовые краны обеспечивают подъем и транспортировку грузов с площадки, расположенной между основными опорами. Благодаря возможности перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях груз доступен для них практически с любой точки. В качестве грузозахватного устройства могут применяться такие приспособления: крюк, траверса, спредер, магнит, грейфер.

Способ крепления крановых путей

В зависимости от типа крепления на крановом пути различают мостовые подвесные краны и опорные краны. Подвесными называют те, которые подвешиваются к нижним полкам двутавровых балок, подвешенных, в свою очередь, к потолочным конструкциям помещения. Ходовые колеса этих кранов опираются на внутреннюю сторону балок, к которым подвешены. Ходовые колеса опорных кранов опираются на рельсы, закрепленные на подкрановых балках, установленных на верхней части железобетонных или металлических колонн, специально возведенных для этой цели.

Вид привода мостовых кранов

В зависимости от вида используемого привода различают мостовые краны ручные и электрические, при грузоподъемности более 12,5 тонн возможно наличие двух приводов – основного и вспомогательного. Устройства с ручным приводом используют для подъема и перемещения груза, как правило, передвижные червячные тали, а для передвижения самой мостовой конструкции - вал-трансмиссию. Краны, имеющие ручной привод, используются при малоинтенсивной работе со сравнительно нетяжелыми грузами, которые перемещаются на малых скоростях.

Более распространены мостовые краны с электрическим приводом, в которых применяются электрические тали и электролебедки. Механизм передвижения такого крана состоит из электродвигателя и редуктора.

Лучшими по соотношению цены и качества считаются электрические мостовые краны производства Киевского завода подъемно-транспортного оборудования, в большинстве случаев комплектуются электроталями, концевыми балками и мотор-редукторами производства знаменитой болгарской компании PodemCrane и электрооборудованием от французской компании Schneider Electric.

Еще больше подробностей о современных мостовых кранах - на сайте КЗПТО www.kzpto.com.ua

КЗПТО в социальных сетях

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ