Пресс-релизы

Как понять, что пора на СТО: меняем тормозные колодки

В рамках ТО нужно не только убедиться в наличии правильной и не обношенной «обувки» у вашего автомобиля, проверить не только подкапотные агрегаты, амортизаторы и подвеску, но и обязательно уделить внимание тормозам.

От того, в каком состоянии находится вся тормозная система и тормозные колодки в частности, зависит безопасность на дороге – ни много ни мало, а ваша жизнь и жизнь пассажиров. Кроме того, проблемы с тормозами. Если игнорировать симптомы, они вылезут именно в самый неподходящий и экстренный момент. 

Доверяем профи, но и сами наблюдаем

Рекомендуем периодически проверять состояние тормозной системы на специализированных СТО, доверять диагностику профессионалам и оперативно менять колодки на качественные аналоги, если это необходимо. 

С другой стороны, самому следить за поведением своего автомобиля на дороге и состоянием тормозов тоже нужно. Не факт, что колодки или что-то другое доживут до следующего планового ТО, и смогут выполнять возложенные на них задачи должным образом.

На что обратить внимание

Если вкратце, то для самостоятельной диагностики не нужно много времени, достаточно сделать пару простых манипуляций. А еще – прислушиваться к работе тормозов и смотреть, как ведет себя машина на дороге.

Проверьте толщину внешней и внутренней части колодок. Для этого желательно снять колесо, чтобы оценить внутреннюю часть. Если колодки утончились, если на них есть отслоения и сколы – это сигнал к тому, чтобы срочно их заменить.

Диск живет дольше колодок. Как правило, среднестатистического диска хватает на два комплекта колодок, но все зависит от стиля езды и прочих факторов. Если диск истончился на 2 миллиметра, его уже нужно срочно менять. Трещины и следы, которые говорят о том, что колодки прихватывают диск неравномерно, это тоже тревожные симптомы.

Прокачав педаль тормоза, попробуйте завести «агрегат» под капотом, не отпуская педаль. Если она слегка не подалась вперед, значит что-то не так с усилителем тормозов. Если вы заметили, что тормозить во время движения стало сложнее, а давление на педаль возросло – это тоже нехороший признак.

Если вы слышите вибрации при езде – это не говорит ни о чем хорошем. Вибрации при торможении, на педаль или руль, это тоже тревожный симптом. Возможно, перекошен диск. Отметим, что легкая вибрация на педали на автомобилях с ABS – это нормально. Так что, не путайте «плохую» и «нормальную» вибрацию.

На ровном и безлюдном участке дороги проверьте, не несет ли авто в процессе интенсивного торможения в какую-то сторону. Коррозия рабочих элементов тормозов, вызванная агрессивной химией, может стать причиной, почему машину тянет в одну сторону. 

 

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ