Популярность киберспорта среди украинцев растет
Украина, а если быть точным, то та часть населения, которая увлекается компьютерными играми, следует мировому тренду в области киберспорта. Растет популярность явления как такового, а также число пользователей, наблюдающих за соревнованиями геймеров или желающих ими стать.
Больше игроков и зрителей
За последние пять лет число пользователей, которые постоянно следят за турнирами по Dota 2, LoL, CS, Overwatch, WoT, Starcraft и другим играм, растет по экспоненте. Киберспорт – феномен в индустрии развлечений, который ежегодно прибавляет по 15-20% аудитории.
В сложившихся условиях часть зрителей стремится стать непосредственным участником дисциплины, выбирая киберспорт, как направление для профессиональной деятельности или, как минимум, хобби.
Отметим, что сейчас украинцы входят в составы межнациональных и национальных команд, выступающих на самом высоком уровне. И это становится хорошей рекламой киберспорта.
Больше тематических ресурсов
Определенную поддержку в популяризации индустрии киберспорта оказывают тематические площадки, где фанаты той или иной игры могут общаться, следить за новостями, трансферами и результатами турниров, а также смотреть непосредственные трансляции. В том числе на русском языке и с акцентом на аудиторию пользователей из стран СНГ и Украины. Например, сайт https://play-score.com.
Кроме того, в Сети работают специализированные стриминговые сервисы, которые собирают миллионы зрителей по всему миру во время проведения масштабных игровых мероприятий.
Освещение в масс-медиа
Конечно, нашей стране еще далеко до Китая или США, где киберспорт уже вовсю соперничает с традиционными видами спорта. Например, в Штатах турниры по играм показывают на федеральных каналах наравне с турнирами по бейсболу или баскетболу, а число зрителей киберспортивных финалов нередко превышает число зрителей Суперкубка.
Но и у нас новости из области киберспорта начинают мелькать в новостях все чаще, а само понятие компьютерных игр нередко упоминается не только в контексте развлечений, но и чего-то более серьезного, перспективного, вне возрастного.
Проблематика
Справедливости ради стоит отметить и наличие проблем в развитии киберспорта у нас в стране. Нет школ и тренеров, нет отработанной системы отборочных турниров на уровне областей и городов.
У целевой аудитории начинающих геймеров нет четкого плана действий, как нет объективного понимания конкуренции в сфере компьютерных игр. Многие приходят сюда за деньгами, услышав о призовых, но сталкиваются с тем, что киберспорт оказывается очень похож на спорт традиционный – тут высокая конкуренция, нужны тренировки, нужен талант и колоссальное усердие.