SEO-копирайтинг: что это и сколько стоит
SEO-копирайтер – специалист, который готовит для сайтов текстовый контент, заточенный под определенные поисковые запросы. Такой автор обычно работает в связке с SEO-специалистом, который готовит особое ТЗ с ключевыми словами, которые равномерно распределяются по тексту и органично в него встраиваются, чтобы он оставался полезным для людей и поисковых машин.
Данное направление в копирайтинге считается одним из самых простых и отлично подходит для старта новичкам. Если вы хотите сделать SEO-копирайтинг основным источником своего дохода, мы расскажем о всех тонкостях профессии. В качестве приглашенных консультантов выступают эксперты популярной в Украине и СНГ биржи фриланса Weblancer.
Почему SEO-копирайтер так востребован
Для начала разберемся в функциональных обязанностях SEO-копирайтера. Его задача – подготовить текст для продвижения конкретной страницы сайта, сделав упор на определенный ключевой запрос. В ТЗ от специалиста по SEO-продвижению обычно прописаны разные параметры текста, например:
- тошнота – плотность вхождения ключевых слов;
- вода – процент текста, не несущий смысловую нагрузку;
- уникальность – процент схожести с другими текстами в интернете.
Эти параметры считаются главными в работе SEO-копирайтера и именно их следует контролировать и подгонять под запросы заказчиков.
Что должен знать и уметь SEO-копирайтер
На самом деле список небольшой, поэтому и привлекает ниша очень многих. Для начала достаточно:
- понимания базовых принципов SEO;
- владение сервисами для проверки уникальности Advego, Text.ru;
- умение органично встраивать неудобные ключи в текст.
Последний параметр имеет важнейшее значение. Умные алгоритмы поисковых систем научились определять тексты, написанные исключительно для целей продвижения, бесполезные людям. Такие тексты блокируются, а сайты получают предупреждения.
Чтобы контент приносил пользу, а заказчик не возвращался с претензиями – писать нужно для людей, но с учетом запросов SEO-специалиста.
Плюсы и минусы профессии
Хороший SEO-копирайтер всегда загружен работой. Причем оплачивается она неплохо: средние ставки 60-80 грн/1000 сбп (символов без пробелов) в зависимости от сложности темы. В месяц вполне реально зарабатывать 15-17 тыс грн и больше. Однако такие суммы можно получить только при условии прямого сотрудничества с заказчиком или работая на веб-студию.
На биржах ценник заметно ниже (60 грн можно считать верхним пределом). Плюс демпинг от новичков сильно снижает общие расценки, поэтому опытные специалисты стараются набрать как можно больше постоянных клиентов. И как раз для этого биржа подходит лучше всего: тут ежедневно публикуются сотни проектов по разным ценам.
Потратив пару недель на изучение SEO-копирайтинга можно работать из дома на себя и зарабатывать точно так же, как и офисные сотрудники. Это заманчивая перспектива, реализация которой вполне реальна. Нужны только постоянная работа над собой и база постоянных клиентов. Удачного старта!