Секреты ITExpert: как получить адекватный фидбек команды
Как часто в вашей компании подводят итоги промежуточных этапов с непосредственными исполнителями? Взаимодействие членов команды, вовлеченность в продуктивную деятельность компании напрямую зависят от эффективности обратной связи. В блоге рекрутингового IT агентства ITExpert подробно описано, как давать обратную связь сотруднику. Информация полезна эйчарам, тимлидам и топ-менеджерам.
Зачем нужна обратная связь с разработчиками, аналитиками и тестировщиками?
Человеку свойственно игнорировать собственные промахи; без здоровой критики исполнитель не в состоянии адекватно оценить реальную роль в проекте, допущенные ошибки и их последствия. Руководители – тоже люди, оценка деятельности компании всеми звеньями команды выявляет ошибки в планировании, контроле, коммуникации, распределении задач, оценке результатов. Взаимное общение обогащает, дает старт новым идеям.
Замените ежегодные рейтинги регулярным фидбеком
Анализ деятельности команды раз в 365 дней с присвоением званий «лучший сотрудник» и разовыми премиями безнадежно устарел. На регулярный фидбек с периодичностью 14-30 дней перешли Microsoft, Deloitte, General Electric.
Высокая частотность коммуникации эффективна. В 2012 году Adobe кардинально изменила систему фидбека: вместо ежегодных рейтингов обратная связь стала постоянной взаимной коммуникацией. Система Check-in сэкономила компании 80 рабочих часов в год, сократила количество увольнений на 30%.
Критика без похвалы деструктивна
Проведенное Harvard Business Review исследование подтвердило: 57% сотрудников считают эффективной комбинацию аргументированной критики и похвалы. Такой фидбек повышает заинтересованность сотрудников, открывает новые горизонты, деликатно корректирует ошибки.
Два основных принципа комбинированной обратной связи:
- «Бутерброд». Вначале – похвала, затем критика, финализируем похвалой и перспективами.
- «Ролл». Критика раскатывается в процессе беседы, вкрапляется отдельными элементами в обсуждение отдельных этапов работы над проектом.
Психолог Марсиа Лосад вывел универсальную формулу соотношения «кнута и пряника»: шесть позитивных оценок на одну негативную.
Заранее планируйте каждую беседу
Обратная связь – элемент системы эффективного менеджмента. Выделите для беседы 15-60 минут. Создайте условия, в которых ничто и никто не будет отвлекать от общения. Максимально эффективно живое общение – подсознание фиксирует невербальные сигналы, недоступные в режиме телефонных переговоров.