Интерфакс-Украина
20:52 20.09.2023

Электромобиль – экономия или иллюзия?

3 мин читать

661f9c7970e40.webp

Photo: Chuttersnap on Unsplash

Безусловным преимуществом электромобиля является низкая цена пробега при зарядке авто по тарифу для населения. По подсчетам владельца сервиса автовыкупа в Киеве Carfy Олега Новасова, если человек заряжает свой автомобиль у себя дома по электротарифу для населения, а именно 2,64 грн за киловатт, то при расходе «топлива» 15 кВт энергии на 100 км пробега, один километр пробега электромобиля обойдется владельцу в 40 копеек.

А если человек заряжает этот же автомобиль по «ночному тарифу», тогда километр пробега обойдется вообще в смешные 20 копеек за километр. Следует отметить, что это значительно уменьшает аудиторию потребителей электромобилей. Целевой потребитель такого автомобиля – человек, проживающий в частном секторе и имеющий достаточную мощность электроввода.

Если человек начнет заряжать свою электричку на коммерческих электрозаправках по коммерческому тарифу 14 грн за киловатт, то цена километра пробега вырастет до 2 грн, что уже можно сравнить с ценой пробега авто с двигателем внутреннего сгорания – 4 грн.

Тип авто и заправки Цена одного километра пробега
Электромобиль*, который заряжается по ночному тарифу для населения 20 копеек
Электромобиль*, который заряжается по обычному тарифу для населения 40 копеек
Электромобиль*, который заряжается по коммерческому тарифу електрозаправок 2 гривны
Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания** 4 гривны

* – в расчетах считался средний расход электричества – 15 кВт на 100 км

** – в расчетах учитывался автомобиль со средним расходом топлива 8 л на 100 км, и ценой одного литра топлива 50 грн.

Итак, электромобиль, на первый взгляд, экономически привлекательный вид транспорта. Это удобный вид транспорта для города. Типичным сценарием его использования является поездка в день по городу до 100 км пробега и зарядка его ночью.

Но в экономической привлекательности, по словам Олега Новасова, есть несколько «но»:

Во-первых, электромобиль гораздо быстрее теряет в цене, чем авто с традиционным двигателем.

В таблице приведены средние цены (в $) на авто разных годов:

Авто 2022 год 2020 год 2018 год 2016 год 2014 год 2012 год
Nissan Leaf 25176 21461 17016 11062 9531 7693
Toyota Camry 2.4 36100 30756 25306 18396 16673 14572

За 10 лет Nissan Leaf теряет 70% своей стоимости, Toyota Camry всего 60%. Это связано со вторым пунктом нашего "но". Также стоит отметить, что продать электромобиль сложнее, как мы уже говорили выше, у этого сегмента автомобиля достаточно узкая целевая аудитория.

Во-первых, электрическое авто требует замены батареи каждые 7-8 лет или 100-150 тыс. км пробега. Эта процедура не дешевая. Если брать оригинальные батареи от производителя, то цена может быть заоблачной – 10000-15000$ и выше. Поэтому покупают либо б/у батареи, либо пользуются сервисом по переупаковке батареи, но это тоже стоит не дешево – от 4000-5000$. 

И если добавить эту стоимость в цену пробега, то цена пробега одного километра уже не кажется столь привлекательной. Конечно, у авто с ДВС тоже есть ремонты, плановые и не плановые, но они достаточно прогнозируемые и на большинство авто не премиум класса стоят на порядок меньше, чем замена батареи в электромобиле.

 

ПОСЛЕДНЕЕ

Заявление Ассоциации "АВЛУ" о поддержке инициативы Президента Украины

Бойцы 112 бригады ТрО Киева получили автомобиль от волонтеров "Украинской команды"

Виталий Кличко вручил художественную премию "Киев" победителям в 8 номинациях

Анонс бизнес-форума "Хлебная индустрия-2025"

Несмотря на давление прокуратуры, Inzhur построит три электростанции на $75 млн и отстаивает в суде право украинцев на свет

Забота с крыльями - как "Украинские вертолеты" поддерживают детей павших Героев

Санкции, оружие, единство: Петр Порошенко предлагает план действий против россии

Информационное агентство "Интерфакс-Украина" запустило украиноязычную версию информационного выпуска "Экономический мониторинг"

Михаил Поплавский: "Эра ИИ начинается в Университете культуры!"

Заявление фракции УДАР: Андрей Витренко заблокировал важные решения Киевсовета – он не должен возглавлять бюджетную комиссию

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА