Доходы ФК "Шахтер" в сезоне-2012/13 выросли в 3,2 раза

Футбольный клуб "Шахтер" (Донецк) в сезоне 2012/2013 года увеличил доход от продажи игроков почти в 10 раз, что позволило в целом по итогам сезона увеличить доходы в 3,2 раза – до 1,329 млрд грн, говорится в отчете клуба в пятницу.
"В сезоне-2012/13 "горняки" получили рекордный для украинского чемпионата доход от трансферов футболистов: за EUR35 млн в "Анжи" перешел Виллиан, "Манчестер Сити" за EUR40 млн приобрел права на Фернандиньо. Общий доход от продажи и аренды игроков составил 908 млн грн", - отмечается в документе.
Согласно ему, сезоном ранее такие доходы составили 92 млн грн, а сезоне-2010/11 – 136 млн грн.
Поступления от УЕФА в сезоне-2012/13 возросли на 62% - до 194 млн грн благодаря тому, что "Шахтер" преодолел стадию группового турнира и дошел до 1/8 финала Лиги чемпионов. При этом в сезоне-2010/11, когда "Шахтер" в Лиге чемпионов остановила титулованная "Барселона" в ¼ финала, доходы клуба от УЕФА составили 195 млн грн.
Поступления от спонсоров и рекламодателей за счет привлечения новых партнеров, среди которых Pepsi и Herbalife, возросли на 7,7% - до 84 млн грн. Доходы клуба от продажи увеличились на 15,8% - до 22 млн грн.
В документе говорится, что реализация корпоративных лож в минувшем сезоне принесла "Шахтеру" 50 млн грн, что на 11,1% превысило показатель предыдущего сезона. Были построены три дополнительные ложи Sky Box Premium и 4 мини-ложи, что увеличило их общее число до 55, а количество гостей в них - до 825 гостей. В целом вместимость стадиона за сезон была увеличена с 51,504 тыс. до 52,187 тыс.
Продажи атрибутики третий сезон подряд остались на уровне 22 млн грн, а билетов и абонементов выросли с 39 млн грн до 49 млн грн, вернувшись к показателю сезона 2010/11. Согласно отчету, средняя посещаемость матчей отечественного чемпионата выросла на 11% и достигла рекордной в истории страны – 41,2 тыс. человек. При этом в минувшем сезоне "Шахтеру" удалось продать на 5,4% больше абонементов – 24,5 тыс.
В сезоне-2012/13 клуб также продолжил развивать продажу маркетинговых прав на производство продукции с использованием его логотипа: в течение года были заключены 4 новых контракта, общее количество наименований продукции под брендом клуба достигло 12, что увеличило доходы клуба от продажи возможности использования логотипа на 29% - до 0,55 млн грн.