Сбой в работе систем АО "Укрзализныця" произошел из-за таргетированной кибератаки. Восстановление продолжается
Масштабный серверный сбой, о котором АО "Укрзализныця" (УЗ) впервые заявила в 8:14 утра в воскресенье произошел из-за кибератаки. Сейчас онлайн-продажи билетов остаются недоступными, сообщила пресс-служба компании.
"Официально! Онлайн-системы "Укрзализныци» подверглись масштабной таргетированной кибератаке. Восстановление всех систем продолжалось все прошлые сутки и сейчас продолжается. Специалисты Укрзализныци тесно сотрудничают с кибердепартаментом Службы безопасности Украины", - говорится в сообщении УЗ в понедельник в Телеграме.
Поскольку и ранее Укрзализныця становилась объектом кибератак врага, в компании внедрены протоколы резервирования, сказано в сообщении.
В УЗ подчеркнули, что движение поездов стабильное, они курсируют четко без задержек и все операционные процессы движения отлажены в резервном формате.
"Железная дорога продолжает движение несмотря на физические атаки по инфраструктуре, не остановить ее и самыми подлыми кибератаками", - заверили в УЗ.
Также сообщается, что атака была очень системная, нетривиальная и многоуровневая, поэтому перед полным восстановлением из "бэкапов" специалисты УЗ, многих привлеченных партнеров и кибердепартамента СБУ должны тщательно оттестировать сервисы на возможные уязвимости.
В УЗ сообщили, что до конца дня 24 марта билеты можно будет приобрести через кассы. Они усилены персоналом. На 24 и 25 марта активирована продажа международных билетов в кассах.
"В крайнем случае, если вы не успеваете приобрести билет через кассу - направляйтесь непосредственно к поезду. Наши поездные бригады проинформированы, как оформлять ваш проезд на месте (извиняемся заранее, могут не быть в наличии места всех классов, но стремимся довезти всех) ", - сообщили в УЗ.
Для путешествий позже 25 марта УЗ настоятельно советует не штурмовать кассы сегодня.
"Они будут работать с исключительным приоритетом на обслуживание пассажиров с отправкой сегодня-завтра. Мы проинформируем сразу по восстановлению онлайн сервисов и все смогут приобрести билет онлайн", - сказано в сообщении.
Также опубликована инструкция возврата билетов. Согласно ей, все, кто хочет вернуть свой билет на поезд отправлением 24 марта может сделать это онлайн. Достаточно по крайней мере за час до отправки вашего рейса прислать нам на почту services.uz.gov.ua@gmail.com скан-копию или четкое фото вашего билета и контактный номер телефона. Заявка будет обработана в течение 3 суток с момента восстановления работы систем.
О нестандартных случаях просят сообщать на services.uz.gov.ua@gmail.com.
В воскресенье УЗ сообщила о техническом сбое, из-за которого прекратило работу приложение и сайт компании. Компания оперативно перестроила процессы, усилив кассы дополнительными работниками и начав оформление билетов непосредственно на борту. Были временно открыты продажи билетов в кассах вокзалов на все международные рейсы, отправляющиеся 23 и 24 марта.