Интерфакс-Украина
12:31 18.09.2017

АМКУ оштрафовал "лайфселл" на 19,5 млн грн за "посекундную" тарификацию

3 мин читать
АМКУ оштрафовал "лайфселл" на 19,5 млн грн за "посекундную" тарификацию

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) принял решение наложить штраф в размере 19 млн 466,84 тыс. грн на оператора мобильной связи ООО "лайфселл" (lifecell) по делу в отношении коммуникации условий тарификации звонков, сообщил глава АМКУ Юрий Терентьев на своей странице в Facebook.

"Ответчик в коммуникации с потребителями указывал, что тарификация "посекундная". В то же время фактическая тарификация происходит в размере полной стоимости минуты за каждую первую секунду каждой начавшейся минуты", – пояснил он.

Ю.Терентьев уточнил, что речь идет о нарушении ст. 15-1 закона "О защите от недобросовестной конкуренции" (распространение информации, вводящей в заблуждение).

В ответ на публикацию глава АМКУ получил множество комментариев, что "все так делают".

На еще одну подобную запись "А у МТС и "Киевстара" разве не так же? Почему их тоже не оштрафовали? Или они занесли "кому надо"?", Ю.Терентьев ответил: "В работе".

Мобильный оператор "лайфселл" уже заявил, что категорически не согласен с решением АМКУ взыскать с него штраф по делу в отношении коммуникации условий тарификации звонков и обжалует его в установленном законом порядке.

"Штраф наложен на наименьшего из трех игроков на рынке, тогда как компании "ВФ Украина" (бренд "Vodafone Украина", ранее "МТС Украина") с почти вдвое большей абонбазой, применяющей аналогичный способ тарификации, комитет в декабре 2016 года предоставил лишь рекомендации, а в феврале 2017 года закрыл производство по делу без применения штрафных санкций", - подчеркнули в "лайфселл".

В пресс-службе оператора отметили, что украинский рынок телекоммуникаций до сих пор остается монополизированным, два доминирующих оператора продолжают злоупотреблять своим положением, ограничивая свободный выбор абонента и конкурентоспособность других игроков, а применение несправедливых санкций минимизирует возможности lifecell по инвестициям в развитие технологий следующих поколений.

"Хотим также отметить, что через многие доступные каналы коммуникации оператор получал достаточно незначительное количество жалоб от абонентов по непонятности тарификации абонентами. Компания lifecell считает, что наши формулировки по тарификации направлены на исчерпывающее донесение абоненту информации, каким образом будет взиматься плата за разговор. Согласно проведенному опросу мнения потребителей, формулировку lifecell по тарификации корректно понимает более 70% опрошенных абонентов. Данный процент понимания по результатам исследования оказался выше процента понимания формулировки, разработанного вторым оператором во исполнение рекомендаций АМКУ", - резюмировали в lifecell.

Мобильный оператор ООО "лайфселл" (lifecell) - третий по числу абонентов оператор в Украине. По итогам 2016 года компания получила 928,3 млн грн чистой прибыли по сравнению с 4,439 млрд грн чистого убытка в 2015 году. Ее выручка за 2016 год выросла на 8,1% - до 4,838 млрд грн, а показатель EBITDA уменьшился на 8,7% - до 1,356 млрд грн.

Активная абонентская база за прошлый год уменьшилась на 13,2% - до 9,2 млн, показатель ARPU (доход с одного абонента) вырос на 14,4%, до 40,6 грн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Уровень вовремя доставленных отправлений "Укрпошты" достиг 98%

Для санкций против Telegram в Украине нет политической воли - глава комитета по свободе слова

Опрос о цифровых услугах проходит в "Киеве Цифровом"

ИИ-стартап Маска xAI продает акции на $300 млн и намерен привлечь еще $5 млрд

"Нова пошта" объяснила, что изменится для посылок с наложенным платежом из-за усиления контроля государства за деятельностью предпринимателей

Apple обжалует предписание ЕК обеспечить совместимость iOS с продуктами конкурентов

Зеленский подписал закон для присоединения Украины к европейскому роуминговому пространству

"Киевстар" планирует благодаря инвестициям в $1 млрд довести долю нетелеком доходов до 50% за 5 лет

Наблюдательный совет "Укрпошты" покинул глава КГВА Тимур Ткаченко

"Нова пошта" после ночной атаки врага установит в Измаиле мобильное отделение

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА