Интерфакс-Украина
14:59 28.02.2018

SEC интересуется выручкой YouTube, причинами ее отсутствия в отчетности Alphabet

2 мин читать
SEC интересуется выручкой YouTube, причинами ее отсутствия в отчетности Alphabet

 Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США задалась вопросом об отсутствии выручки сервиса YouTube в финансовых результатах Alphabet: на этой неделе регулятор опубликовал переписку с компанией, в которой пытался понять принципы, по которым она выстраивает отчетность.

Вопрос о выручке YouTube был доминирующей темой в обмене письмами, растянувшемся на полгода, пишет MarketWatch.

Новые правила отражения выручки в США требуют, чтобы инвесторы получали ту же информацию о ней, что и первые лица компаний, принимающие основные решения. Однако еще не все компании перешли на эту систему. В Alphabet, материнской компании Google, ситуация осложняется крайне запутанной корпоративной структурой.

Как объяснила Alphabet регулятору, главным лицом, принимающим решения, является соучредитель Google и гендиректор Alphabet Ларри Пейдж. Однако и он видит лишь самые базовые квартальные данные о выручке YouTube, поскольку Alphabet считает рекламу через этот сервис частью контекстной рекламы в поисковике Google и ведет отчетность соответствующим образом.

SEC потратила месяцы на то, чтобы получить более подробные разъяснения: какие именно данные видит Л.Пейдж, почему он единственным человеком, который их получает, а также как он поступает с ними в дальнейшем.

В ходе переписки выяснилось, что более значительный объем информации о выручке YouTube доступен CEO Google Сундару Пичаю, но и у него нет ежеквартальных данных о рентабельности и расходах этого бизнеса. Кроме того, он не использует такие данные для принятия решений о YouTube, утверждают в Alphabet.

"В рамках ежегодного процесса планирования Ларри Пейдж утверждает операционные бюджеты для Google в целом и для каждого из направлений Other Bet, - говорится в одном из писем Alphabet. - Он не распределяет ресурсы по отдельным продуктовым областям в рамках Google или каждого из Other Bet".

На основе опубликованных SEC материалов эксперты MarketWatch делают вывод, что Alphabet пытается спрятаться за сложностями корпоративной структурой: якобы если Л.Пейдж сам не распределяет ресурсы внутри Google, в том числе на YouTube, то такие направления недостаточно важны, чтобы прописывать данные о них отдельной строкой.

Aphabet также упирает на то, что для ее топ-менеджеров все виды рекламы одинаковы, будь то 15-секундный ролик на YouTube, мобильная реклама на сайте другой компании или текстовая реклама при выводе результатов поиска.

У отраслевых экспертов подобные объяснения Aphabet вызвали недоумение. Однако SEC пока удовлетворилась ими, объявив о завершении расспросов и воздержавшись от дальнейших комментариев.

По оценкам главного аналитика технологических компаний в GBH Insights Дэниэла Айвза, выручка YouTube в 2018 году достигнет $13 млрд, тогда как Google в целом получит за год около $130 млрд.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Датагруп" за 9 мес.-2025 получила 94,04 млн грн чистой прибыли

В Минцифры ожидают увеличения загруженности ЦПАУ в первые дни ноября в связи с изменениями в оформлении отсрочек

"Укртелеком" за 9 мес.-2025 увеличил доход на 5,6%, EBITDA выросла на 6,6%

"Киевстар" расширяет тестирование спутниковой связи Starlink Direct to Cell на всю Украину

"Нова пошта" за 9 мес. уменьшила чистую прибыль на 6,2% при росте выручки на 22,5%

ДШВ ВСУ начали работу в официальной цифровой системе учета военных "Импульс" - Минобороны

Нидерланды выделяют EUR10 млн на киберпрограмму Великобритании для Украины

IT-Enterprise интегрировала ИИ-инструменты во все собственные продукты - соучредитель

Критически важный вопрос, на каком языке молодежь играет в видеоигры, - эксперты

"Vodafone Украина" и lifecell отчитались о 90-99% работоспособности сетей во время блэкаутов в Чернигове и Сумах

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА