Интерфакс-Украина
15:13 07.04.2021

НКРСИ упростила процедуру переноса номера абонента с декабря, реализовала принцип "единого окна" для получения услуги

2 мин читать
НКРСИ упростила процедуру переноса номера абонента с декабря, реализовала принцип "единого окна" для получения услуги

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), упростила процедуру переноса абонентского номера (MNP) между сетями операторов, возложив задачу по регистрации воспользовавшегося услугой абонента на оператора-получателя.

Соответствующее решение НКРСИ №107 от 23 марта 2021 года, изменяющее порядок предоставления услуг MNP, зарегистрировано Министерством юстиции.

Согласно указанному решению, с 1 декабря 2021 года для процедуры MNP начнут действовать следующие изменения:

- упрощение порядка подачи заявления абонентом на получение услуги MNP, а именно решение всех вопросов, связанных с переносом абонентского номера путем обращения к одному субъекту - оператору-получателю номера (One Stop Shop process);

- снятие запрета относительно получения MNP для абонентов, получающих услуги без указания лица (анонимно), с одновременной регистрацией у оператора-получателя при подаче заявления на MNP такого абонента, если он планирует получать услуги не на основе письменного договора;

- усовершенствование процесса идентификации абонента MNP путем цифровой и голосовой идентификации;

- внесение изменений в договоры о предоставлении телекомуслуг, предусматривающие расторжение публичного договора при переносе абонентских номеров абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме;

- распространение действия MNP на провайдеров телекоммуникаций;

- сокращение срока переноса абонентского номера в сетях мобильной связи до одного рабочего дня.

По мнению НКРСИ, эти изменения будут способствовать усилению конкуренции на рынке услуг мобильной связи и в итоге повышению уровня качества телекомуслуг.

В НКРСИ также отметили, что работа специалистов над разработкой и принятием указанных изменений продолжалась более полутора лет.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Нова пошта" за 9 мес.-2025 увеличила консолидированную чистую прибыль на 35,1%

Украина и Латвия договорились об углублении сотрудничества в сфере ИИ и цифровой интеграции

Укрпошта создала почтовую марку "Хлеб ценой жизни"

Правительство разрешило местным властям поддерживать мобильную связь во время блэкаутов – первый вице-премьер

Национальная ассоциация лоббистов Украины поддерживает инициативу Европарламента относительно минимального возраста доступа к соцсетям

Apple в 2025 году опередит Samsung по поставкам смартфонов впервые за 14 лет - эксперты

lifecell отчитывается о минимум 95% работоспособности сети во время отключений

"Сестринская" "Киевстара" компания QazCode вместе с MeetKai будет разрабатывать локализованные языковые модели на основе ИИ

Тройка мобильных операторов с большим отрывом лидировала по доходам в I пол.-2025 - регулятор

NovaPay планирует полностью отказаться от общения в мессенджерах и перейти на поддержку в приложении

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА