Интерфакс-Украина
17:28 15.07.2021

Госпродпотребслужба после проверки отменяет наложенные на "Новую Пошту" штрафы

2 мин читать
Госпродпотребслужба после проверки отменяет наложенные на "Новую Пошту" штрафы

Комиссия Госпродпотребслужбы для проведения проверки действий сотрудников службы в Харьковской области, которые применили к на "Новой Поште" многомиллионные штрафы, установила: в ходе контроля были допущены процессуальные нарушения, а при применении санкций не был учтен принцип пропорциональности нарушения и наказания, сообщила глава Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая.

"По итогам проверки штрафы рекомендуется (формулировка, согласно норме закона) отменить. Уверена, что так и произойдет", - написала она на своей странице в Facebook в четверг.

Глава службы отметила, что сделаны серьезные выводы, которые войдут в основу новых законодательных норм.

"Действия инспектора в районном центре породили "эффект бабочки" - привели к масштабной негативной ситуации на уровне всего государства. Это ненормально, эффективная система не работает. Поэтому будем менять систему. Как именно - расскажу позже", - написала Магалецкая.

При этом она добавила, что предлагает "Новой Поште" установить в своем приложении "кнопку", которая предоставила бы возможность потребителю сразу, на месте, пожаловаться на нарушение его прав в отделении.

"Таким образом, мы сможем совместными усилиями государства и бизнеса улучшить уровень защиты прав граждан и все конфликты решать оперативно. Убеждена, что в этом будут заинтересованы и большая и прогрессивная компания "Нова Пошта", и потребители", - отметила глава службы.

Как сообщалось, "Нова Пошта" подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области за наложение необоснованно большого штрафа после проведения проверки по жалобе клиента из-за повреждения посылки на 500 грн.

Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило два штрафа на общую сумму 326 млн грн – по 10% объема реализованной продукции компании за февраль и март 2021 года - по заявлениям граждан о повреждении посылки и о том, что в отделении клиента обсчитали.

В то же время в Минэкономики, комментируя ситуацию, подчеркнули, что закон о защите прав потребителей предусматривает за создание преград представителям Госпродпотребслужбы в проведении проверки штраф в размере от 1% до 10% стоимости продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. "Таким образом, суммы наложенных на ООО "Нова пошта" штрафов являются максимальными", – указало министерство.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

К "Мрии" подключились уже более 2,5 тыс. школ - Федоров

Зеленский: Уже есть первый миллион заявок от украинцев в "Дии" на зимнюю поддержку

Из-за большой нагрузки при подаче заявок на 1 тыс. грн "Зимней поддержки" "Дия" может работать нестабильно - сервис

Трафик в сети "Киевстар" после удара РФ по энергетике 8 ноября вырос более чем на 10% - до рекорда - CEO

Запуск 5G зависит от ситуации с безопасностью, но подготовка к аукциону ведется - глава регулятора

"Vodafone Украина" на тендере по выкупу евробондов на $10,8 млн получил заявки на сумму в 8,7 раза большую

Госрегулятор НКЭК нуждается в большей финансовой независимости и отмене юстирования срочных решений - глава

Экс-заместитель министра обороны Черногоренко возглавила Программу цифровизации ВККС

Кабмин запускает Координационный штаб связи

Правительство Украины и Mastercard подписали меморандум для ускорения реализации цифровой стратегии страны

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА