Интерфакс-Украина
12:42 25.10.2021

С вызовами в сфере кибербезопасности сталкивались 85% абонентов "Киевстара" - опрос

2 мин читать
С вызовами в сфере кибербезопасности сталкивались 85% абонентов "Киевстара" - опрос

Мобильный оператор компания "Киевстар" в октябре 2021 года провел среди своих абонентов опрос об отношении к собственной кибербезопасности.

Как отмечается в сообщении оператора в понедельник, результаты опроса демонстрируют, что 85% респондентов сталкивались с вызовами в сфере личной кибербезопасности.

Согласно опросу, всего 7% пользователей мобильной связи и интернет-услуг считают нецелесообразным прибегать к дополнительным мерам, чтобы предупредить кибермошенничество.

При этом 51% абонентов оператора в случае выявления преступления изменят пароли к самым важным учетным записям или сразу заблокируют банковские карточки, а 33% будут обращаться в правоохранительные органы или непосредственно в финансовые учреждения и к оператору мобильной связи.

Кроме того, 66% опрошенных уже защитили свой финансовый номер, а еще 32% респондентов планируют защищать свой мобильный номер с помощью регистрации его на свои паспортные данные.

Из наиболее распространенных видов мошенничества большинство опрошенных отметили:

- сообщение о победе в несуществующей акции;

- звонок или SMS с обещанием выигрыша после уплаты комиссии;

- звонок будто бы из банка или от оператора с просьбой назвать одноразовый пароль из SMS, которое поступит;

- сообщение о получении небольшого денежного перевода с дальнейшей попыткой изъятия данных кредитной карточки.

"Такой результат исследования доказывает, что атаки на платежеспособных пользователей в современном мире стали более агрессивными, а технологии для этого — более совершенными", — комментирует директор по кибербезопасности и DPO "Киевстар" Юрий Прокопенко.

Компания рекомендует абонентам в целях безопасности персонифицировать свой номер и привязать SIM-карточку к паспорту или заключить контракт с телеком-оператором. В этом случае замена карточки после похищения нуждается в верификации личности.

Оператор также призывает украинцев к осмотрительному и осторожному поведению в публичном пространстве: не раскрывать персональные данные; регистрировать банковские счета на отдельный номер телефона; тщательно проверять, какие услуги и онлайн-сервисы связаны с мобильным номером; а также пользоваться мерами и сервисами для защиты бизнеса от кибератак и учить сотрудников соблюдать правила цифровой безопасности.

Опрос осуществлен методом CAWI (Computer Assisted Web Interview) при участии 550 человек.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Apple в 2025 году опередит Samsung по поставкам смартфонов впервые за 14 лет - эксперты

lifecell отчитывается о минимум 95% работоспособности сети во время отключений

Тройка мобильных операторов с большим отрывом лидировала по доходам в I пол.-2025 - регулятор

NovaPay планирует полностью отказаться от общения в мессенджерах и перейти на поддержку в приложении

Зеленский подписал закон о повышении стандартов мобильного интернета и связи

"Vodafone Украина" на тендере по выкупу евробондов на $10,8 млн получил заявки на $127,14 млн

Великобритания, США и Австралия ввели киберсанкции против трех российских провайдеров, а также четырех связанных физлиц

Национальная платформа CISO Campus планирует подготовить в первый год работы до 900 специалистов по киберзащите

Россия признала нежелательной украинскую компанию-разработчика компьютерных игр GSC Game World

Почти все сервисы Cloudflare возобновили работу

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА