Интерфакс-Украина
12:42 25.10.2021

С вызовами в сфере кибербезопасности сталкивались 85% абонентов "Киевстара" - опрос

2 мин читать
С вызовами в сфере кибербезопасности сталкивались 85% абонентов "Киевстара" - опрос

Мобильный оператор компания "Киевстар" в октябре 2021 года провел среди своих абонентов опрос об отношении к собственной кибербезопасности.

Как отмечается в сообщении оператора в понедельник, результаты опроса демонстрируют, что 85% респондентов сталкивались с вызовами в сфере личной кибербезопасности.

Согласно опросу, всего 7% пользователей мобильной связи и интернет-услуг считают нецелесообразным прибегать к дополнительным мерам, чтобы предупредить кибермошенничество.

При этом 51% абонентов оператора в случае выявления преступления изменят пароли к самым важным учетным записям или сразу заблокируют банковские карточки, а 33% будут обращаться в правоохранительные органы или непосредственно в финансовые учреждения и к оператору мобильной связи.

Кроме того, 66% опрошенных уже защитили свой финансовый номер, а еще 32% респондентов планируют защищать свой мобильный номер с помощью регистрации его на свои паспортные данные.

Из наиболее распространенных видов мошенничества большинство опрошенных отметили:

- сообщение о победе в несуществующей акции;

- звонок или SMS с обещанием выигрыша после уплаты комиссии;

- звонок будто бы из банка или от оператора с просьбой назвать одноразовый пароль из SMS, которое поступит;

- сообщение о получении небольшого денежного перевода с дальнейшей попыткой изъятия данных кредитной карточки.

"Такой результат исследования доказывает, что атаки на платежеспособных пользователей в современном мире стали более агрессивными, а технологии для этого — более совершенными", — комментирует директор по кибербезопасности и DPO "Киевстар" Юрий Прокопенко.

Компания рекомендует абонентам в целях безопасности персонифицировать свой номер и привязать SIM-карточку к паспорту или заключить контракт с телеком-оператором. В этом случае замена карточки после похищения нуждается в верификации личности.

Оператор также призывает украинцев к осмотрительному и осторожному поведению в публичном пространстве: не раскрывать персональные данные; регистрировать банковские счета на отдельный номер телефона; тщательно проверять, какие услуги и онлайн-сервисы связаны с мобильным номером; а также пользоваться мерами и сервисами для защиты бизнеса от кибератак и учить сотрудников соблюдать правила цифровой безопасности.

Опрос осуществлен методом CAWI (Computer Assisted Web Interview) при участии 550 человек.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Датагруп" за 9 мес.-2025 получила 94,04 млн грн чистой прибыли

В Минцифры ожидают увеличения загруженности ЦПАУ в первые дни ноября в связи с изменениями в оформлении отсрочек

"Укртелеком" за 9 мес.-2025 увеличил доход на 5,6%, EBITDA выросла на 6,6%

"Нова пошта" за 9 мес. уменьшила чистую прибыль на 6,2% при росте выручки на 22,5%

ДШВ ВСУ начали работу в официальной цифровой системе учета военных "Импульс" - Минобороны

IT-Enterprise интегрировала ИИ-инструменты во все собственные продукты - соучредитель

Критически важный вопрос, на каком языке молодежь играет в видеоигры, - эксперты

"Vodafone Украина" и lifecell отчитались о 90-99% работоспособности сетей во время блэкаутов в Чернигове и Сумах

За последние 5-6 лет государство полностью перестало бороться с пиратством - гендиректор "1+1"

Госспецсвязи заявила о готовности содействовать следствию в отношении должностных лиц ведомства

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА