Телеком

Группа компаний EVO замораживает большинство проектов и сокращает 40% персонала

Группа компаний EVO замораживает большинство проектов и сокращает 40% персонала, сообщил CEO EVO Николай Палиенко в Facebook.

"Несмотря на постепенное восстановление е-коммерса в Украине, у нас есть понимание, что мы еще долго не вернемся на довоенные уровни. Война нас застала в момент, когда мы максимально инвестировали в R&D и наши проекты, многие из которых были стартапами. Мы здраво понимаем, что некоторые из них не будут нужны в военное и послевоенное время, а оставшиеся будут иметь значительно меньшие объемы", - сказал он.

В частности, принято решение поставить на паузу маркетплейс для авторских товаров Crafta, всех продавцов пригласят в спецраздел маркетплейса Shafa.

Останавливается развитие Rozetka.Travel, здесь остается лишь поддержка клиентов в отношениях с туроператорами.

Замораживается также развитие C2C маркетплейса IZI, закрывается направление Вчасно.POS.

"Всем клиентам мы предложим временно более простую веб-кассу с программным РРО, которую в дальнейшем будем развивать. Клиентам другого POS проекта Smarttouch мы предложим альтернативные продукты, а сам проект Smarttouch переведем в режим поддержки", - сказал Палиенко.

В финтех-инфраструктуре группы EVO сворачиваются новые направления. "Концентрируемся исключительно на обеспечении платежей на наших маркетплейсах и Розетке", - сказал Палиенко.

При этом он отметил, что несмотря на значительное (в 10-20 раз) сокращение государством закупок и продаж через систему Prozorro, есть уверенность, что после войны система Prozorro быстро вернется к нормальной жизни.

"Наши маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa и "Кабанчик" понемногу восстанавливают свои объемы и с каждым днем ситуация становится лучше и сейчас мы видим уровень заказов на уровне 25-45% от довоенной", - добавил Палиенко.

Он отметил, что в месяц войны, как и у многих компаний, доходы EVO значительно снизились, также снизилась активность клиентов и потребности в их обслуживании.

"В новых реалиях мы вынуждены были начать процесс увольнения почти 40% нашей команды, это почти 450 человек, для которых у нас нет сейчас задач и работы. Это очень болезненно, но мы не видим другого варианта, мы за честность и открытость, и потому держать людей в состоянии неопределенности в отпусках и без работы не наш вариант", - сказал Палиенко.

Чтобы смягчить удар от массовых увольнений, планируется выплатить компенсацию - две "военные зарплаты" (в марте сотрудники согласились на общее ограничение зарплаты); оставить технику (это увеличит шанс найти работу в будущем). Также компания будут стремиться помочь своим увольняемым сотрудникам помочь с трудоустройством в компаниях, работающих на внешнем рынке, имеющих вакансии.

"Мы продолжим помогать нашим коллегам выбираться из сложных мест и ситуаций, в которых они оказались во время войны. Тех, кто служит в ВСУ/терробороне, мы будем продолжать их поддерживать во время войны и затем помогать с трудоустройством у нас или в других компаниях. Тех, кто задействован в важных для нашей победы волонтерских проектах, мы будем также поддерживать материально грантами", - добавил Палиенко.

EVO - украинская продуктовая IT-компания, которая создает маркетплейсы для онлайн-шоппинга и заказа услуг - Prom.ua, Satu.kz, Bigl.ua, Kabanchik.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, IZI.ua. EVO также создала сервис цифровых решений для бизнеса "Вчасно", интернет-площадки для проведения государственных и коммерческих торгов и аукционов Zakupki.Prom.ua и "Аукционы.Prom", развивает онлайн-сервис покупки туров - Rozetka Travel, а также также финтех и логистику.

https://www.facebook.com/photo/?fbid=10158244887501022&set=a.485420561021

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ