17:23 14.10.2022

Эксперт заявляет об искусственно созданном дефиците на рынке телерекламы

2 мин читать
Эксперт заявляет об искусственно созданном дефиците на рынке телерекламы

Национальный телевизионный рынок столкнулся с дефицитом рекламного ресурса, искусственно созданным позицией продавцов рекламы на каналах групп "1+1 Media" и SLM, считает Дмитрий Дутчин, директор по маркетингу и продажам Space Media, продающей рекламу на телеканалах Inter Media Group.

"Связано это с позицией продавцов рекламы на каналах групп "1+1 Media" и SLM, которые называют себя Premium TV. С июля 2022 года они выдвинули для рекламодателей условие: размещайтесь только на наших девяти каналах (с октября их стало 11 – добавились еще два сторонних) и получите скидку", – отметил Дутчин в колонке на сайте агентства "Интерфакс-Украина".

"А если будете размещаться где-то еще на других каналах (например, на каналах Inter Media Group), то мы лишаем вас скидки, так что рост вашей цены будет в диапазоне от 14% до 186% в зависимости от удельного веса количества выходов рекламы на других каналах", – пояснил эксперт.

По его словам, такие действия привели к возникновению перекоса на рынке. Согласно данным Дутчина, на каналах "1+1 Media" и SLM загрузка рекламных блоков на максимальном уровне – около 80-90% законодательной квоты, тогда как эфир каналов Inter Media Group заполнен на 10-20%.

"В это же время эфир каналов Inter Media Group заполнен на 10-20%. При этом экономика не может воспользоваться незаполненными доступными рекламными возможностями из-за позиции двух игроков рынка", – считает директор по маркетингу и продажам Space Media.

По его словам, когда заполняемость рекламной квоты на каналах SLM и "1+1 Media" достигнет 100%, может заработать принцип аукциона: кто заплатил больше, тот и получает эфирное время. "Для украинского бизнеса, на фоне рекордного падения покупательской способности, это парадокс. Те украинские производители, которые понемногу оживают, не могут состязаться с теми, которые чувствуют себя неплохо", – отметил эксперт.

По данным Дутчина, в довоенное время одновременно в течение недели в рамках национальных кампаний на телевидении рекламировались около 200-250 брендов, тогда как сейчас в 2-2,5 раза меньше - около 100.

Рынок телерекламы сбалансируется, если будет восстановлена нормальная здоровая конкуренция и будут убраны факторы, которые искусственно создают дефицит эфирного рекламного ресурса, считает эксперт.

"Расширение инструментария и установление на рынке обоснованных цен на рекламу – это приоритетная задача, важная для экономики страны", – подчеркнул он.

Агентство "Интерфакс-Украина" обратилось за комментариями и к другим участникам рынка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Киберспециалисты ВСУ и ГУР провели масштабную кибероперацию против топливно-энергетического сектора РФ - источники

В приложении "Дия" может появиться услуга расторжения брака

Боремся за норму льготного налогообложения крипты в законопроекте о рынке виртуальных активов - нардеп

Герасимьюк: Украина ни разу не вводила ограничения в сфере свободы слова за время полномасштабной войны

Число defense-tech компаний в "Дия.City" достигло более 240 резидентов - Шмыгаль

"Vodafone Украина" согласовал отсрочку погашения евробондов на 2 года под рост ставки и 2% вознаграждение

NovaPay за 9 мес. 2024 года удвоил количество собственных POS-терминалов

MEGOGO в 2024 г. инвестировал в украиноязычную озвучку контента 38 млн грн

Сеть "Киевстар" сможет работать 10 часов без э/э со второй половины 2025 г. - CEO

В 2025 году ожидаются новые услуги и сервисы в "Киеве цифровом" - КГГА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА