Интерфакс-Украина
13:49 25.10.2022

Более 47% случаев мошенничества содержат обещание выигрыша или победы в несуществующих акциях - "Киевстар"

2 мин читать
Более 47% случаев мошенничества содержат обещание выигрыша или победы в несуществующих акциях - "Киевстар"

Более 47% случаев кибермошенничества в Украине содержат обещание выигрыша или победы в несуществующих акциях, свидетельствуют результаты опроса, проведенного мобильным оператором компанией "Киевстар".

В частности, 32,2% абонентов "Киевстара" сталкивались с сообщениями о победе в несуществующей акции, еще 15% - с обещанием выигрыша в случае уплаты комиссии, сообщил оператор во вторник.

Звонок от "оператора" с просьбой назвать пароль из SMS получали 13,6% абонентов; 5,5% получали небольшой денежный перевод с последующей попыткой получить данные банковской карточки. 4,6% абонентов получали звонок с сообщением, что сын/дочь попали в беду; 1,3% сталкивались с кражей мобильного номера.

При этом, согласно опросу, 27,7% респондентов не сталкивались с фактами кибермошенничества.

"Есть положительные сдвиги в отношении украинцев к кибербезопасности. Это важно, ведь чаще всего кибермошенничество – это социальная инженерия, где злоумышленники прибегают к психологическим подходам, чтобы выманить материальные ценности или персональные данные. Это касается и информационной гигиены: не умея отличить правды от вымысла, люди рискуют оказаться в неприятных ситуациях", – цитируется в сообщении директор по кибербезопасности "Киевстара" Юрий Прокопенко.

Реакция опрошенных на действия мошенников также изменилась. В частности, 97,3% из опрошенных не выполнят указания по операциям с банковской карточкой после звонка с незнакомого номера; 94,7% не сообщат данные, если к ним позвонит якобы сотрудник мобильного оператора/банка, чтобы узнать код или пароль с SMS.

Уже 81,2% пользователей, получая уведомление о выигрыше от незнакомого адресата, проверяют достоверность информации; 77,5% ищут первоисточник информации прежде чем перейти по ссылке, поступившей в SMS-сообщении или на e-mail, а 77,9% – знают, что в случае кибермошенничества нужно уведомить Киберполицию и полицию.

Кроме того, 60,5% опрошенных абонентов предпринимают дополнительные меры по предотвращению мошенничества на устройствах (мобильном телефоне, компьютере и т.п.), а 60,5% – защищают финансовый номер телефона, верифицированный банком.

В опросе приняли участие более 700 пользователей гаджетов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

FRACTAL внедрила консолидированное казначейство IT-Enterprise и достигла экономии 1,7 млн грн в год

Распространение ИИ-инструментов в МСБ выросло вдвое за год - Mastercard

Враг ночью вблизи Краматорска атаковал дроном БДФ-авто "Новой пошты"

Комитет Рады предлагает освобождать от налогообложения продажу через цифровые платформы товаров до EUR2 тыс. в год

"Нову пошту" с 1 января официально возглавит операционный директор Тафийчук

В результате атаки ГУР российский провайдер получил более 66 млн руб. убытков - источники

"Укрпошта" закупила 100 первых почтоматов для собственной сети у "Модерн Экспо" за 20,8 млн грн

Microsoft запустил конкурс Lingua с грантами до $50 тыс. на развитие украинского языка в ИИ

В "Дии" с 13 октября временно не будут работать две услуги - замена техпаспорта и перерегистрация авто

В "Дие" стартовало голосование за представителя Украины на "Детском Евровидении-2025", финал состоится 12 октября

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА