Интерфакс-Украина
13:49 25.10.2022

Более 47% случаев мошенничества содержат обещание выигрыша или победы в несуществующих акциях - "Киевстар"

2 мин читать
Более 47% случаев мошенничества содержат обещание выигрыша или победы в несуществующих акциях - "Киевстар"

Более 47% случаев кибермошенничества в Украине содержат обещание выигрыша или победы в несуществующих акциях, свидетельствуют результаты опроса, проведенного мобильным оператором компанией "Киевстар".

В частности, 32,2% абонентов "Киевстара" сталкивались с сообщениями о победе в несуществующей акции, еще 15% - с обещанием выигрыша в случае уплаты комиссии, сообщил оператор во вторник.

Звонок от "оператора" с просьбой назвать пароль из SMS получали 13,6% абонентов; 5,5% получали небольшой денежный перевод с последующей попыткой получить данные банковской карточки. 4,6% абонентов получали звонок с сообщением, что сын/дочь попали в беду; 1,3% сталкивались с кражей мобильного номера.

При этом, согласно опросу, 27,7% респондентов не сталкивались с фактами кибермошенничества.

"Есть положительные сдвиги в отношении украинцев к кибербезопасности. Это важно, ведь чаще всего кибермошенничество – это социальная инженерия, где злоумышленники прибегают к психологическим подходам, чтобы выманить материальные ценности или персональные данные. Это касается и информационной гигиены: не умея отличить правды от вымысла, люди рискуют оказаться в неприятных ситуациях", – цитируется в сообщении директор по кибербезопасности "Киевстара" Юрий Прокопенко.

Реакция опрошенных на действия мошенников также изменилась. В частности, 97,3% из опрошенных не выполнят указания по операциям с банковской карточкой после звонка с незнакомого номера; 94,7% не сообщат данные, если к ним позвонит якобы сотрудник мобильного оператора/банка, чтобы узнать код или пароль с SMS.

Уже 81,2% пользователей, получая уведомление о выигрыше от незнакомого адресата, проверяют достоверность информации; 77,5% ищут первоисточник информации прежде чем перейти по ссылке, поступившей в SMS-сообщении или на e-mail, а 77,9% – знают, что в случае кибермошенничества нужно уведомить Киберполицию и полицию.

Кроме того, 60,5% опрошенных абонентов предпринимают дополнительные меры по предотвращению мошенничества на устройствах (мобильном телефоне, компьютере и т.п.), а 60,5% – защищают финансовый номер телефона, верифицированный банком.

В опросе приняли участие более 700 пользователей гаджетов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Фокстрот" запустил продажи на маркетплейсе "Алло"

Ощадбанк и IT-Enterprise начали проект внедрения единой цифровой системы рекрутинга и HR-аналитики

"Укрпошта" сообщила о возможных задержках доставки посылок на юг Одесской области

"Нова пошта" сообщила о возможных задержках в доставке посылок в западной части Одесской области

"Новая почта" несмотря на обстрелы в Одессе обеспечивает работу 147 отделений, "Укрпошта" - 72

Украинцы за год стали потреблять больше украиноязычного контента, треть сократила потребление новостей - опрос

Количество резидентов Дия.City выросло на 43% с августа, однако количество плательщиков НнВК уменьшается в течение года

На платформе "Карьера ветерана" размещено уже более 42 тыс. вакансий

lifecell отчитался о 69,6% работоспособности сети в Одессе и 83,8% - в области после обстрелов 13 декабря

Видеопродакшн-студия Location вошла в состав группы Fractal после продажи доли

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА